Школа потребителя: правила приобретения товаров на рынках

Рынки – место торговли с повышенным риском для потребителей. Поэтому покупатели должны знать свои права и уметь пользоваться законодательством.

Соблюдая правила, разработанные специалистами Управления Роспортебнадзора по Оренбургской области, можно свести риск приобретения недоброкачественных товаров к минимуму.
Правила

1. Готовьтесь к походу на рынок за товарами и продуктами заранее: напишите список покупок, приблизительные цены и общую сумму затрат. Это позволит контролировать правильность сдачи и сумму оплаты.

2. Будьте готовы к диалогу с продавцом. До покупки – спросите о наличие документов (патента, свидетельства) на право торговой деятельности, санитарной книжки (если покупаете продукты питания), наличие сертификата качества. Если продавец откажется предъявить документы или подтвердить факт покупки чеком, лучше воздержаться от покупки.

3. Не следует торопиться. Лучше не совершать покупки под давлением продавца (уговоры, различные предлоги для срочной покупки и др.) или стоящих в очереди граждан. Второпях очень легко просмотреть дефекты товара, неточный вес или неполную сдачу.

4. Лучше ходить на рынок в компании друзей или родственников. Если по какой-либо причине у Вас не оказалось чека или копии чека, показаний свидетелей будет достаточно для обмена товара, согласно ст. 25 закона «О защите прав потребителей».

5. Выбирайте не только товар, но и продавца. Лучше покупать у одних и тех же продавцов, с которыми Вы уже так или иначе знакомы.

6. Оцените продавца по его рабочему месту. Если имеются явные признаки нарушения пользования средствами измерения от покупки лучше воздержаться. Среди характерных нарушений можно назвать: применение загрязненных гирь, использование связанных между собою гирь или вместо них какого-то продукта, применение весов с разбитым стеклом, неустойчивой стрелкой и т.д.

7. Нужно быть готовым к попытке обвеса и уметь противодействовать этому. Почувствовав обман, сначала надо расплатиться за покупку, выполнив свою часть обязательств по сделке и став владельцем товара. Затем воспользуйтесь законным правом каждого потребителя — попросите продавца о перевесе. В случае если Ваши опасения подтвердятся, необходимо требовать у продавца исправления «ошибки».

8. При возникновении ситуации, когда нарушены права потребителя, необходимо обращаться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (ул. 60 лет Октября, 2/1).

Предыдущая новостьСроки начала строительства свинокомплекса в Орске
Следующая новостьДелегация из Китая посетит Оренбургский Государственный Университет