Оренбург. 28 октября 2015 г. OREN.RU |
Правительство Оренбургской области
Сегодня первый вице-губернатор – первый зам. председателя областного Правительства Сергей Балыкин провел заседание комиссии Правительства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Заседание прошло в режиме видеоконференции с участием глав муниципальных образований городских округов и районов области, председателей КЧС и ОПБ городов и районов, глав сельских и поселковых советов районных центров, представителей заинтересованных организаций и ведомств.
Участники рассмотрели основные направления работы по обеспечению безопасности на территории области в осенне-зимний период 2015-2016 годов и вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов социальной сферы.
— Однако, 2015 год оказался непростым по пожарной обстановке, и особенно, в летний период. Из-за засушливых погодных условий в большинстве районов области вводился особый противопожарный режим, — отметил Сергей Балыкин.
По состоянию на 26 октября в области произошло 1753 пожара, что выше уровня 2014 года (1739 пожаров). В этом году на пожарах погибло 105 человек (2014 год –128 человек, снижение на 17,9 %), травмировано 152 человека (2014 год – 153 человека). В текущем году рост количества пожаров отмечен на территории 18 районов и городов.
Настоящим бедствием в весенне-летний, да и в осенний период стали природные пожары. Были дни, когда приходилось тушить до 20-ти пожаров. А всего с начала года по области зарегистрировано 126 крупных природных возгораний.
Одной из основных причин природных возгораний первый вице-губернатор назвал человеческий фактор: разведение костров на природе, оставленный незатушенный окурок или костер, хулиганский поджог бурьяна, сухой травы.
Анализ показывает, что масштабных природных пожаров и угрозы от них населенным пунктам могло бы и не быть, если бы на местах своевременно выполнялись необходимые противопожарные мероприятия. На территориях большинства муниципальных образований, где наблюдалась сложная пожарная обстановка, не в полном объеме были реализованы штатные мероприятия по пожарной безопасности, такие как: опашка населенных пунктов и лесонасаждений; очистка от бурьяна и мусора частных подворий, населенных пунктов и прилегающих территорий; не отвечают нормативным требованиям первичной пожарной безопасности противопожарное водоснабжение, пожарный инвентарь, боеготовность добровольных пожарных, система оповещения населения.
— А это все сфера ответственности муниципальных органов власти, — подчеркнул Сергей Балыкин.
Основной акцент на заседании был сделан на обеспечение безопасности населения в осенне-зимний период 2015–2016 годов. Конкретные задачи в этой сфере определены Постановлением Правительства области от 28 сентября 2015 года «О мерах по обеспечению пожарной безопасности в осенне-зимний период 2015/2016 года».
Оной из главных задач является профилактическая работа по недопущению бытовых пожаров. Практика показывает, что рост их числа происходит именно в осенне-зимнее время. Возникновение бытовых пожаров, и, как следствие, гибель людей, в большинстве случаев происходит из-за человеческого фактора, из-за низкого уровня культуры и знаний населения в области пожарной безопасности, а также отсутствия практических навыков по действиям при пожаре.
Было отмечено, что в тех муниципалитетах, где проходит слабая профилактическая работа, наблюдается увеличение количества пожаров, в том числе с гибелью людей.
В этом году во многих районах области организованно проходит акция «Сохрани жизнь себе и своему ребенку». В ходе этой акции, при непосредственной помощи муниципальных органов власти и спонсоров, в местах проживания многодетных семей устанавливаются дымовые пожарные извещатели и огнетушители, осуществляется ремонт систем отопления, электросетей, газового хозяйства. Первый вице-губернатор отметил, что не во всех муниципальных образованиях этому важному направлению уделяется должное внимание.
В области имеются значительные силы и средства для тушения пожаров. Противопожарные службы Главного управления МЧС России по Оренбургской области работают практически в режиме постоянной повышенной готовности. Для тушения пожаров привлекаются добровольные пожарные. На сегодня в области значится 738 добровольных пожарных формирований, в том числе 469 – добровольных пожарных команд, 269 – добровольных пожарных дружин, объединяющих 11 тысяч 470 добровольцев.
— Однако, имеющиеся силы и средства используются не в полной мере, подчас неэффективно, а в ряде территорий их недостаточно, — сказал Сергей Балыкин. — В области на сегодня 127 населенных пунктов с населением около 50 тысяч человек, которые находятся за пределами нормативного времени пребывания государственной противопожарной службы. Зная об этом, муниципальные органы власти мало что делают по обеспечению их противопожарной защиты, в том числе за счет создания и укрепления добровольных пожарных формирований.
Первый вице-губернатор также отметил необходимость обеспечения бесперебойного тепло-водо-газо-электроснабжения. В этом деле особая ответственность лежит на службах жилищно-коммунального и тепло-электро-газового хозяйства.
— Сегодня крайне важно по всем острым направлениям жизнеобеспечения ситуацию держать на контроле, — подчеркнул Сергей Балыкин. — Аварии в жилищно-коммунальном хозяйстве в зимнее время – это чрезвычайная ситуация. Наша главная задача делать все, чтобы не допускать аварии в системах жизнеобеспечения, а в случае возникновения – оперативно их устранять, быть готовыми к работе в экстремальных зимних условиях.
Говоря об обеспечении пожарной безопасности объектов социальной сферы, первый вице-губернатор отметил, что речь здесь идет о пожарной безопасности в школах, в детских дошкольных учреждениях, на объектах культуры и спорта, в лечебных учреждениях, в учреждениях соцзащиты и в других учреждениях социальной сферы с массовым пребыванием людей.
— А это и дети, и больные люди, и инвалиды, и люди с ограниченными возможностями. Ответственность органов власти, наша с вами ответственность за их безопасность особая, — подчеркнул Сергей Балыкин. — Работа по обеспечению пожарной безопасности объектов социальной сферы должна повсеместно на деле стать важнейшим элементом всего комплекса муниципальных мероприятий по обеспечению безопасности населения и территорий.