Семинар-совещание по актуальным проблемам антимонопольного законодательства проходит в Оренбурге.

Перед началом совещания состоялась встреча губернатора Алексея Чернышева с заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы Павлом Субботиным, в ходе которой обсуждались вопросы взаимодействия региональных органов власти и ФАС по исполнению антимонопольного законодательства, созданию условий для дальнейшего экономического роста. В беседе принял участие руководитель Управления ФАС по Оренбургской области Владимир Окшин.

В своем выступлении на совещании Алексей Чернышев кратко ознакомил собравшихся с социально-экономическим положением области, задачами, стоящими перед региональными органами власти по соблюдению антимонопольного законодательства.

Антимонопольная служба играет всё более заметную роль в обеспечении свободы конкуренции и ограничении монополистической деятельности. Мы видим, что в последние годы федеральные органы власти немало сделали для укрепления этого ведомства и правовой базы, на которой оно работает. 19 мая 2009 года Правительство РФ утвердило Программу развития конкуренции в Российской Федерации. В соответствии с этим документом в нашей области действует региональная программа развития конкуренции, рассчитанная на 2010-2012 годы. В ней учтены приоритетные задачи социально-экономического развития Оренбуржья до 2020 года и на период до 2030 года, определены первостепенные задачи по развитию конкуренции в ведущих отраслях экономики.

Оренбургское Управление ФАС работает в тесном контакте с региональными органами власти. В соответствии с Указом Президента РФ от 2.07.2005г. №773, антимонопольное ведомство своевременно информирует власти региона о результатах своей деятельности. Итоги 2009 года свидетельствуют об активизации работы территориального органа ФАС. Увеличилось число заявлений о нарушении антимонопольного законодательства органами власти и местного самоуправления. По 19 заявлениям были возбуждены дела в отношении виновных в ограничении конкуренции. Ещё 20 дел возбуждено по инициативе областного Управления ФАС.

— Примеров создания на пути малого предпринимательства различных административных барьеров, к сожалению, ещё немало, — заявил губернатор. — Развитие конкуренции, снятие излишней административной нагрузки на бизнес является важнейшей составной частью нашей экономической политики. Совместно с региональным антимонопольным ведомством мы уделяем особое внимание ситуации на проблемных рынках. Это касается цен на нефтепродукты, лекарственные средства и продукты питания. Здесь налажен мониторинг, и в случае немотивированного завышения расценков используются как рекомендации, так и штрафные санкции.

После вступления в силу Федерального закона от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», механизм нормативного и административно-правового регулирования государственных закупок в области в целом отлажен, — сказал Алексей Чернышев.

Совершенствуется механизм правовой защиты участников закупок. Об этом говорит статистика обращений в УФАС по Оренбургской области с жалобами на действия уполномоченного органа, аукционных (конкурсных) комиссий. В 2009 году таких жалоб было 168. При этом из них только по двум жалобам заявители, не удовлетворившись рассмотрением, обратились в Арбитражный суд. Повышение качества работы госзаказчиков и уполномоченного органа, недопущение случаев нарушения закона при размещении заказов, обеспечение прав и законных интересов предпринимателей остается серьезной проблемой, как для антимонопольной службы, так и для органов власти. В формировании госзаказа особенно строго и взыскательно следует подходить при наличии малейших признаков в действиях должностных лиц коррупционной составляющей. Решение этой задачи невозможно без объединения усилий всех заинтересованных органов и должностных лиц, вне зависимости от их ведомственной принадлежности.

На наш взгляд, сказал губернатор, слабым местом Федерального закона №94 является недостаточная защищенность бюджетополучателей – госзаказчиков от действий недобросовестных участников рынка. Получили распространение ситуации, когда в торгах по размещению подрядов на строительство (ремонт) участвуют субъекты, лишь формально отвечающие требованиям закона, но не обеспеченные на самом деле никакими производственными и финансовыми возможностями для выполнения госзаказов. В условиях, когда, в силу бюджетного законодательства, срок освоения средств ограничен, а строительный сезон по природным условиям весьма короток, какие-либо срывы графиков размещения заказов недопустимы. Алексей Чернышев считает целесообразным рассмотреть вопрос о внесении в соответствующий Федеральный закон норм о дополнительной имущественной ответственности участников торгов и аукционов за предоставление недостоверных сведений о своем положении, за подачу необоснованных жалоб, направленных исключительно на затягивание процесса торгов и за иные действия, связанные с злоупотреблением своим правовым статусом.

В интервью журналистам заместитель руководителя ФАС России Павел Субботин заявил, что обсуждение актуальных вопросов на совещании в Оренбурге станет отправной точкой для внесения соответствующих изменений в законодательство. Он поблагодарил руководство области и лично губернатора Алексея Чернышева за организацию мероприятия и за внимательное отношение к проблемам развития антимонопольной службы.

В совещании также приняли участие председатель Законодательного Собрания Оренбургской области Дмитрий Кулагин, Главный федеральный инспектор по Оренбургской области Игорь Удовиченко, первый заместитель председателя Правительства – министр экономического развития, промышленной политики и торговли области Александр Куниловский, депутаты Законодательного Собрания области, руководители региональных Управлений и центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы РФ, представители ряда муниципальных образований области.

Предыдущая новостьБиблиотекарь года – 2010
Следующая новостьАлександр Куниловский поздравил предпринимателей Оренбуржья с профессиональным праздником