Переднеприводный седан со 128-сильным мотором разгоняется до 179 км/ч, а ускорение до сотни занимает без малого 16 с. Снаряжённая масса Мурмана составляет 1508 кг, а расход топлива в смешанном цикле ― 7,7 л/100 км.
Китайский бизнес-класс ― уже смешно? Между тем сами автопроизводители из Поднебесной относятся к этому понятию серьёзно, хотя ещё не совсем понимают, что именно это такое. Три года назад компания Lifan вывела на наш рынок седан Cebrium. Машину длиной 4,7 м без тени сомнения китайцы отнесли к бизнес-классу. Правда, похвастаться было нечем: 128-сильный атмосферный мотор 1.8, механическая коробка передач и оснащение, которое переплюнет почти любой представитель класса B+. Несмотря на низкую цену, спрос на Cebrium был так себе, и модель убрали из российской гаммы. Но эта ниша пустовала недолго ― фирма Lifan привезла в Россию седан Murman. Цена ― 949 тысяч рублей. Но, судя по всему, китайцы наступят на те же грабли.
По умолчанию Lifan Murman комплектуется мультифункциональным рулём с кожаной отделкой обода, электростеклоподъёмниками спереди и сзади, регулировкой рулевой колонки по высоте и вылету, датчиками давления в шинах и противоугонной сигнализацией. В этот список также входит ЭРА-ГЛОНАСС.
Будто бы дежавю. Новинку вновь относят к бизнес-классу, а продажи стартуют с абсолютно неликвидной в глазах покупателей модификации. Под капотом снова прописался четырёхцилиндровый 1.8 (128 л.с., 162 Н•м), а в пару ему назначена знакомая пятиступенчатая «механика». Вызывает недоумение и единственная комплектация, в которой есть две подушки безопасности, система стабилизации, климат-контроль, подогрев передних кресел, датчик света, система бесключевого доступа в салон. Также стандартным оснащением является аудиосистема с шестью динамиками, поддержкой протокола Bluetooth и USB-разъёмом, обивка сидений из искусственной кожи и 16-дюймовые легкосплавные колёса.
По неофициальной информации, до конца года в продаже должен появиться Murman с двигателем 2.4, развивающим 167 сил и 226 ньютон-метров, и шестидиапазонной автоматической коробкой передач. У такого автомобиля максимальная скорость уже доходит до 197 км/ч.
Прямых конкурентов у Мурмана на российском рынке нет. В длину он вымахал до 4865 мм, а колёсная база достигает 2775 мм. Для сравнения, седан Toyota Camry, в котором китайцы видят главного противника по классу, в длину насчитывает 4850 мм, а расстояние между осями составляет те же 2775 мм. Схожие габариты и у моделей Ford Mondeo и Kia Optima. Но по цене Murman гораздо ближе к моделям гольф-класса, которые заметно компактнее. Например, Toyota Corolla (длина ― 4620 мм) стоит от 933 тысяч рублей, Volkswagen Jetta ― от 949 тысяч, а Skoda Octavia (4670 мм) ― от 940 тысяч. А есть ещё крупный и просторный Peugeot 408 (4698 мм), за который просят минимум 950 тысяч.