Популярная видеоблогерша Саша Спилберг (Александра Балковская) открыла свою первую компанию — «Проект АБ». Соучредителем данной компании также выступает её отец Александр Балковский (у дочери доля 49%, у отца — 51%).
В учредительных документах написано, что «Проект АБ» будет заниматься «деятельностью рекламных агентств». Однако Александр Балковский отметил, что «Проект АБ» — «вообще не рекламное агентство».
— Абсолютно мы будем другим заниматься. Мы будем грибы заготавливать, вот не поверите, — заявил отец видеоблогерши. — Какие? Белые, подосиновики…
Он также уточнил, что данный бизнес «никак не будет связан с видеоблогерами».
В компании «Блогерс юнайтед», в которой Александр Балковский также является совладелецем, наоборот сообщили, что «Проект АБ» — это рекламное агентство, как и прописано в документах, и оно будет сотрудничать с видеоблогерами.
На данный момент Балковский является совладелец 3-х компаний. Помимо «Проект АБ» и «Блогерс юнайтед» у него также есть «Агентство зед», занимающееся производством видеоконтента. Бизнес-партнёрами Александра Балковского являются режиссёр Тимур Бекмамбетов и видеоблогер Максим Голополосов (+100500).
Стоит отметить, что реклама на «Ютубе» становится всё более популярной, чем телереклама. В России рекламные агентства, работающие именно с видеоблогерами уже существуют. К примеру, одним из таких агентств является «Абрикос медиа» видеоблогера Максима Брандта.
Как ранее отмечал специалист по видеоблогам Ярослав Андреев, каждый ютубер из первой двадцатки в РФ зарабатывает больше 1 млн. рублей в месяц за счёт рекламы. У 19-летней Саши Спилберг — 5 млн подписчиков на «Ютубе». Как ранее отмечал её отец, минимальный заработок Саши — 1 млн рублей в месяц. Девушка ведёт лайфстайл-блог: ходит по магазинам и вечеринкам, играет в видеоигры и прочее. Один из самых популярных её выпусков — купание в ванне, наполненной чипсами.
В 2017 году, когда Саша Спилберг уже стала известной, она начала заниматься политическими темами. Девушка взяла интервью у министра культуры Владимира Мединского и выступила в Государственной думе, призвав парламентариев «стать прозрачными», как она сама.
Государство ранее финансировало проекты, связанные с Балковскими. Так, компания бизнес-партнёра Балковского Тимура Бекмамбетова «Базелевс», как выяснилось, получила от Фонда кино средства на создание фильма (при этом точная сумма не озвучена).
В результате вышел фильм «Взломать блогеров» с участием Саши Cпилберг в главной роли. Также в нем сыграли роли известные видеоблогеры Ивангай, Марьяна Ро, Юля Пушман (все они сотрудничают с «Агентством зед» Балковского). В конечном итоге фильм провалился, даже министр культуры назвал его неудачным экспериментом.
— Возможно, что новая компания Саши Спилберг и её отца будет аккумулировать контракты от тех рекламодаталей, которым нужна сама Спилберг. Вторая версия — на гостендеры, которые всё чаще хотят рекламу в Интернете легче выходить с двумя фирмами, создавая видимость конкуренции, — это обычная практика, — отмечают специалисты в области интернет-рекламы.