Результаты дня открытых дверей по вопросам защиты прав потребителей

Согласно Плану основных организационных мероприятий на 2009г. Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области (отделом защиты прав потребителей) 30.10.2009г. проведен «День открытых дверей» по вопросам законодательства о защите прав потребителей.

За консультацией обратились 7 граждан. Рассмотрение вопросов 2-х граждан не входило в компетенцию Управления, относилось к полномочиям органа местного самоуправления и пенсионного фонда, о чем гражданам были даны пояснения.

Вопросы граждан, связанные с законодательством о защите прав потребителей, в основном, касались продажи продовольственных товаров,  установки пластиковых окон, деятельности банков.


Вопрос:

Некачественно установили пластиковые окна, на мои устные претензии фирма не реагирует, какие мне быть…

Ответ:

Советуем направить исполнителю претензию в письменной форме посредством почтовой связи с уведомлением или вручить под роспись. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» (ст.29) при обнаружении недостатков выполненной работы  потребитель вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков;

-соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

-повторного выполнения работы;

-возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Если в установленный договором срок или претензией не будут выполнены Ваши требования, Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств.


Вопрос:

Приобрела рыбу мороженую (минтай), дома перед жаркой рыбу разморозила, получилась чашка воды… Что же я приобрела… рыбу или воду?

Ответ:

Для того, чтобы объективно ответить на Ваш вопрос необходимо провести лабораторные исследования по определению массовой доли глазури на поверхности рыбы по отношению к массе рыбы. Согласно нормативной документации указанный показатель должен составлять 4%. Если завышенная массовая доля глазури была видна визуально при покупке, но Вас заверили в качестве продукции, советуем обратиться в магазин с претензией. Потребителю были разъяснены её права и даны рекомендации по оформлению претензии.


Вопрос:

В магазине по ул.Аксакова постоянно обсчитывают, создается впечатление, что весы  не отрегулированы, кроме того, зачастую, продают продукцию со стертой маркировкой даты изготовления, что вызывает сомнение в её качестве, на устные претензии не реагируют…

Ответ:

При сложившейся ситуации Вы можете обратиться с заявлением в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (ул. 60 лет Октября, 2/1, каб.102, т.99-69-54), в котором необходимо изложить конкретные сведения о продавце и его местонахождении, а также факты нарушения Ваших прав. При наличии доказательств (кассовые чеки, маркировки), подтверждающих нарушения, приложить их  копии к заявлению.


 Вопрос:

У меня образовалась задолженность по кредиту, хотя этот заем погашал всегда вовремя. Банк по какой-то причине внес меня в «черный список» неблагонадежных клиентов. Сейчас нигде не могу получить кредит, везде отказывают. В банке никакой информации по этому поводу получить не удается. Что делать в такой ситуации?

Ответ:

— В соответствии с федеральным законом «О кредитных историях» вы вправе ознакомиться со своей кредитной историей и в случае несогласия с ней, оспорить ее полностью или какую-то часть в суде по месту вашего проживания или нахождению банка.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области

Предыдущая новостьСамые высокие уровни заболеваемости регистрируются в Бузулуке, Новотроицке, Оренбурге, Орске
Следующая новостьОренбург превратится в столицу российской рок-музыки!