Согласно Плану основных организационных мероприятий на 2009г. Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области (отделом защиты прав потребителей) 30.10.2009г. проведен «День открытых дверей» по вопросам законодательства о защите прав потребителей.
За консультацией обратились 7 граждан. Рассмотрение вопросов 2-х граждан не входило в компетенцию Управления, относилось к полномочиям органа местного самоуправления и пенсионного фонда, о чем гражданам были даны пояснения.
Вопросы граждан, связанные с законодательством о защите прав потребителей, в основном, касались продажи продовольственных товаров, установки пластиковых окон, деятельности банков.
Вопрос:
— Некачественно установили пластиковые окна, на мои устные претензии фирма не реагирует, какие мне быть…
Ответ:
Советуем направить исполнителю претензию в письменной форме посредством почтовой связи с уведомлением или вручить под роспись. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» (ст.29) при обнаружении недостатков выполненной работы потребитель вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков;
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
-повторного выполнения работы;
-возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Если в установленный договором срок или претензией не будут выполнены Ваши требования, Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств.
Вопрос:
— Приобрела рыбу мороженую (минтай), дома перед жаркой рыбу разморозила, получилась чашка воды… Что же я приобрела… рыбу или воду?
Ответ:
Для того, чтобы объективно ответить на Ваш вопрос необходимо провести лабораторные исследования по определению массовой доли глазури на поверхности рыбы по отношению к массе рыбы. Согласно нормативной документации указанный показатель должен составлять 4%. Если завышенная массовая доля глазури была видна визуально при покупке, но Вас заверили в качестве продукции, советуем обратиться в магазин с претензией. Потребителю были разъяснены её права и даны рекомендации по оформлению претензии.
Вопрос:
— В магазине по ул.Аксакова постоянно обсчитывают, создается впечатление, что весы не отрегулированы, кроме того, зачастую, продают продукцию со стертой маркировкой даты изготовления, что вызывает сомнение в её качестве, на устные претензии не реагируют…
Ответ:
При сложившейся ситуации Вы можете обратиться с заявлением в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (ул. 60 лет Октября, 2/1, каб.102, т.99-69-54), в котором необходимо изложить конкретные сведения о продавце и его местонахождении, а также факты нарушения Ваших прав. При наличии доказательств (кассовые чеки, маркировки), подтверждающих нарушения, приложить их копии к заявлению.
Вопрос:
— У меня образовалась задолженность по кредиту, хотя этот заем погашал всегда вовремя. Банк по какой-то причине внес меня в «черный список» неблагонадежных клиентов. Сейчас нигде не могу получить кредит, везде отказывают. В банке никакой информации по этому поводу получить не удается. Что делать в такой ситуации?
Ответ:
— В соответствии с федеральным законом «О кредитных историях» вы вправе ознакомиться со своей кредитной историей и в случае несогласия с ней, оспорить ее полностью или какую-то часть в суде по месту вашего проживания или нахождению банка.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области



