Оренбургским журналистам показали, как ведется реставрация спуска к Уралу. Представители СМИ в буквальном смысле оказались на стыке эпох и смогли увидеть, каким был известный многим оренбуржцам грот на спуске в 1952 году.

— Первоначально он был глубокого синего цвета, — говорит художник-реставратор Юрий Сычев. Даже спустя более чем полвека, удалив десятки слоев цемента и штукатурки, мы видим его красоту. Чтобы воссоздать полностью и цвет, и состояние лепнины мы вручную проходим каждый сантиметр грота и будем делать такую обработку 5-8 раз.

В строительно-ремонтной компании ООО «СКИБ», которая является генеральным подрядчиком реконструкции спуска, говорят, что, скорее всего, смогут восстановить и питьевой фонтанчик, который много лет действовал в гроте в теплое время года и был очень популярным у посетителей набережной.

— Этот грот на спуске ценен тем, что является примером классической парковой архитектуры эпохи сталинского ампира, — отмечает начальник департамента градостроительства и земельных отношений администрации Оренбурга Сергей Бренев. — Оренбургские историки, краеведы и специалисты научно-производственного предприятия «РОНА», которые занимались исследованиями технического состояния спуска, пришли к выводу, что грот -уникальное сооружение, выполненное по всем принципам классицизма. Многие его мелкие детали утрачены со временем, и их точные копии сейчас воссоздают реставраторы. Но, к счастью, под слоями краски в результате ювелирной работы специалисты обнаруживают крупные и средние элементы лепнины, которые после некоторого обновления вернутся на свое исконное место, — подчеркнул Сергей Бренев.

Над восстановлением исторического облика грота работает команда опытных оренбургских художников — реставраторов. В их арсенале — работа по реконструкции зданий Оренбургского драматического театра и Дома учителя. Специалисты говорят, что современные технологии восстановления позволяют дать столетнюю гарантию на их работу.

Вместе с гротом идет и реставрация знаменитой колоннады. После вскрытия колонн строители обнаружили плохое состояние арматуры и бетона. Чтобы сохранить эту важнейшую историческую деталь спуска, каждую колонну будут заключать в так называемый железобетонный саркофаг и таким образом спасать от воздействия времени и погодных условий.

ИСТОЧНИКАдминистрация города Оренбурга
Предыдущая новостьНовый Mercedes-Benz Actros выходит на российский рынок грузовиков
Следующая новостьВ Оренбурге стартует городской турнир по боксу имени Арнольда Жданова