Реконструкция Советской улицы Оренбурга будет проводиться при участии частных инвесторов

7

Реконструкция улицы Советской областного центра будет финансироваться при долевом участии частных инвесторов и городского бюджета.

Об этом на сегодняшней встрече с журналистами заявил председатель комитета по градостроительству и архитектуре – главный архитектор Оренбурга Николай Чудин-Александрин.

Для многих крупных городов России софинансирование благоустроительных работ стало распространенной практикой. Таким образом реконструированы центральные улицы, к примеру, в Челябинске и Самаре.

Именно архитекторы и дизайнеры из этих городов, а также специалисты из Москвы и Казани помогли совместными силами разработать дизайн-концепцию улицы Советской. По мнению Николая Чудина-Александрина, этот проект в полной мере отвечает требованиям, которые предъявляют к любой градостроительной идее история и архитектурный стиль старого Оренбурга.

По проекту планируется разбить улицу Советскую на несколько зон. Например, участок от ул. Горького до Беловки будет зоной Космоса. Здесь воплотятся в общем стиле и малых архитектурных формах страницы истории нашего города, связанные с именами Валерия Чкалова и Юрия Гагарина. Кроме того, в проекте предусмотрены Пушкинская зона (в районе одноименной улицы), зона Казачества и другие.

На каждом здании будут установлены таблички с информацией об истории постройки, известных жильцах и постояльцах домов. На входе на пешеходную Советскую со стороны улицы Володарского установят Северные ворота Оренбургской крепости, которые располагались на этом месте два века назад.

Первая очередь реконструкции – от ул. Краснознаменной до ул. Кирова – будет начата в следующем году. В бюджете Оренбурга 2006 года выделение средств на эти работы станет одним из главных пунктов в статье расходов на градостроительство.

Одним из важных аспектов реконструкции Советской главный архитектор города назвал капитальный ремонт подземных коммуникаций, которые сильно изношены, и понижение уровневой отметки улицы на глубину до 40 сантиметров.

Дело в том, что в течение десятилетий проезжая часть и тротуары постоянно ремонтировались, накатывался новый асфальт, и образовался так называемый культурный слой.

В результате дорога поднялась настолько, что стала угрожать конструкциям исторических зданий. Поэтому накатанный слой будут снимать до нужного уровня, чтобы восстановить архитектурно-строительную «справедливость».

comments powered by HyperComments