Реализация Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

5

28 сентября 2006 года на заседании Правительства Российской Федерации был рассмотрен вопрос «О реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На заседании поручено руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить выполнение требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов. В случае невыполнения Минфин предусматривает прекращение финансирования расходов.

Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

За несоблюдение Закона предусмотрена бюджетная, административная и уголовная ответственность. Статьей 103 Закона «О Федеральном бюджете на 2006 год» органам казначейства предоставлено право приостанавливать оплату расходов федеральных учреждений и федеральных государственных органов, нарушающих установленный Правительством Российской Федерации порядок заключения договоров.

Административным кодексом предусмотрена ответственность за не соблюдение правил закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размере больше 60000 рублей в виде административного штрафа на руководителя от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда (от 10000 до 20000 рублей).

А при превышении размера закупок свыше 1,5 миллионов рублей предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа, лишения свободы и права занимать государственные должности.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 117 от 3 марта 2006 года на органы казначейства возложено ведение реестра государственных контрактов. С 1 января 2007 года органам казначейства предстоит регистрировать все контракты по госзакупкам. В связи с этим Управление Федерального казначейства по Оренбургской области в течении 2006 года осуществляло мониторинг по исполнению данного закона.

При осуществлении платежей органы казначейства обязаны контролировать соблюдение требований Федерального законодательства в части размера государственных закупок.

В 2006 году органами казначейства Оренбургской области обслуживается 518 федеральных бюджетных организаций. На начало года практически ни один из них не был готов к работе в условиях Федерального Закона № 94-ФЗ. Поэтому казначейство с начала года проводило разъяснительную работу и давало срок перезаключения договоров на госконтракты. В основном, многие бюджетные организации провели необходимую работу и заключили и заключают в необходимых случаях госконтракты.

Например, хорошо организована такая работа в Управлении Судебного Департамента при ВС РФ в Оренбургской области, в Оренбургском государственном аграрном университете, в Оренбургском государственном университете. Однако, отдельными организациями и в настоящее время не закончена работа по заключению государственных контрактов: в Оренбургской таможне, в Управлении регистрационной службы Оренбургской области и в Оренбургской КЭЧ района.

Особенно неудовлетворительно проводится работа по заключению госконтрактов в Управлении Федеральной миграционной службы по Оренбургской области (руководитель Ширин Ю.Г.) Миграционной службой в 2006 году заключены договора на поставку ГСМ с тремя поставщиками: Башкирский филиал ОАО «Лукойл-Интер-Кард»; ООО «Фриз» и ООО «Гамаюн». В договорах с ними нет суммы поставки, количества товара. Анализ проведенной оплаты ГСМ в 2006 году только по Башкирскому филиалу ОАО «Лукойл-Интер-Кард показал, что получено продукции на 330 тысяч рублей, а при этом конкурсных процедур по отбору поставщика не проводилось.

Аналогичное положение сложилось в миграционной службе по оплате электроэнергии. Несмотря на гарантийное письмо в апреле текущего года по замене договора на поставку электроэнергии на госконтракт, в настоящее время договора с «Энергосбытом» на сумму 131,4 тысячи рублей и с филиалом АО «Национальная компания» «Казакстан темiр жолы» на сумму 33,1 тысяч рублей не приведены в соответствие с действующим законодательством.

Договор с филиалом АО «Национальная компания» «Казакстан темiр жолы» заключен к тому же с нарушением Постановления Правительства Российской Федерации № 369 от 13.06.2006 года «Об установлении запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства».

Также устанавливались нарушения при оплате выполненных подрядных работ, когда без проведения конкурсных процедур с одним подрядчиком ООО «Универсал контракт» по одному объекту стоимость подрядных работ раздроблена на два договора подряда на сумму 131,7 тысяч рублей и 114,8 тысяч рублей соответственно.

После того как казначейство не оплатило представленные платежные документы, название «договор-подряда» было заменено на «государственный контракт» без изменений по сути с прежней датой и другими статьями договора. Казначейство неоднократно письменно обращалось к руководителю Миграционной службы с предложением привести в соответствие с федеральным законодательством представляемые к оплате документы.

Однако документы по несколько раз представлялись без изменений. Получается, что на Федеральную Миграционную службу федеральное законодательство не распространяется. Возникает вопрос: как можно с таким отношением к федеральным законам руководить федеральным учреждением? В результате действий руководителя на сегодняшний день работа Миграционной службы парализована.

По вышеперечисленным фактам для принятия мер информация о нарушении федерального законодательства была направлена в Прокуратуру Оренбургской области, в Антимонопольный комитет по Оренбургской области и Управление Росфиннадзора по Оренбургской области. Надеемся, что в ближайшее время эти органы дадут правовую оценку действиям руководителя Миграционной службы.

В заключении хотелось бы еще раз обратить внимание на ужесточение мер за несоблюдение Федерального Закона о закупках. Перед органами казначейства поставлены новые задачи по ведению реестров государственных контрактов, которые будут отражать полную информацию по контрактам и процедуре их заключения.

Советник государственной службы
Российской Федерации 1 класса,
начальник отдела внутреннего
контроля УФК по Оренбургской области Г.Г. Пищухина

comments powered by HyperComments