Рабочая поездка министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина в Оренбургскую область

Министр транспорта РФ Игорь Левитин прибыл в Оренбург 2 марта. В аэропорту «Центральный» его встречали Губернатор Алексей Чернышев, заместитель председателя Правительства – министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области Юрий Карпов, генеральный директор ФГУП «Оренбургские авиалинии» Борис Портников и другие официальные лица.

Министра РФ в рабочей поездке сопровождали заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Иннокентий Алафинов, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Олег Клим, заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Алан Лушников.

Сразу после прибытия в Оренбург Игорь Левитин вместе с губернатором Алексеем Чернышевым ознакомился с ходом реконструкции аэропорта «Центральный».

В интервью областным СМИ Игорь Левитин заявил, что одна из целей его визита – обсудить будущее компании «Оренбургские авиалинии» и технологию разделения авиакомпании и аэропорта с участием представителей госкорпорации «Ростехнологии» и «Аэрофлота».

По словам Игоря Левитина, это разделение позволит создать более прозрачную систему стоимости обслуживания пассажиров. – Монопольное владение аэропортом одной авиакомпанией не позволяет достигать достаточной конкуренции, – заявил министр. Кроме того, согласно распоряжению Правительства РФ, по новой схеме должны работать и топливозаправочные компании. Авиаторы будут оплачивать их услуги по хранению, транспортировке и отгрузке топлива, но горючее приобретать непосредственно у производителя. Игорь Левитин отметил, что в тех аэропортах, где разделение уже произошло, появилась конкуренция за пассажиров. Это должно привести к снижению стоимости и повышению качества услуг авиаперевозчиков и владельцев аэропортовых комплексов.

Губернатор области Алексей Чернышев пояснил, что аэропорт «Центральный» после разделения будет передан в собственность нашего региона. В 2009 году непосредственно из бюджета области на его реконструкцию было направлено 50 млн. рублей, а также была дана гарантия на получение кредита в коммерческом банке. – Мы надеемся, что аэропорт, топливозаправочная компания и самолеты малой авиации станут областной собственностью, – сказал губернатор. Он также заверил, что название авиакомпании «Оренбургские авиалинии» сохранится, по крайней мере, в ближайшие три года.

Игорь Левитин и Алексей Чернышев осмотрели аэропортовый комплекс, ознакомились с оборудованием и новыми помещениями аэровокзала, проектом его дальнейшей реконструкции.

Программа пребывания министра транспорта РФ 3 марта началась с посещения Оренбургского техникума железнодорожного транспорта. Вместе с губернатором Алексеем Чернышевым и сопровождающими их официальными лицами, Игорь Левитин ознакомился с учебно-методической и материально-технической базой и историей учебного заведения. За 89 лет своего существования оно стало крупным центром по подготовке квалифицированных рабочих для предприятий железнодорожного транспорта. С 2003 года техникумом руководит почетный железнодорожник Иван Лапушкин. Сегодня на базе этого учебного заведения осуществляется подготовка по 6 специальностям. В настоящее время в техникуме обучаются более 1600 человек.

С 2009 года Оренбургский техникум железнодорожного транспорта становится одним из филиалов сети учебных заведений, принадлежащих Самарскому государственному университету путей сообщения. В его систему помимо техникума также входят медицинский колледж и факультет высшего профессионального образования. Ректор Самарского университета Александр Ковтунов проинформировал министра РФ и губернатора, что на развитие инфраструктуры оренбургских филиалов и строительство общежития для студентов будет выделено около 500 млн. рублей.

Во время встречи с преподавателями и студентами техникума министр транспорта РФ Игорь Левитин отметил, что система подготовки кадров в последние годы представляет собой вертикальную интеграцию образовательных учреждений по профессиональной принадлежности в виде многоступенчатой системы образования. Он подчеркнул, что увидел наличие всех материально-технических возможностей техникума для  качественного обучения молодых людей, которые будут востребованы не только на железной дороге, но и в других отраслях экономики страны.

Губернатор Алексей Чернышев, выступая перед собравшимися, сказал, что для экономики области железнодорожная отрасль имеет большое значение, поэтому подготовка профессиональных кадров очень важна. Он также отметил, что в систему вертикали обучения необходимо возвращать и ПТУ, привел в пример подготовку кадров для аграрного комплекса области, когда все сельскохозяйственные техникумы, колледжи и училища объединены с Оренбургским аграрным университетом в единую цепь.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин поблагодарил профессорско-преподавательский состав за качественное и профессиональное обучение студентов, вручил группе преподавателей юбилейные нагрудные знаки «200 лет транспортному образованию России» и благодарности министра транспорта РФ; а группе студентов за отличную учебу благодарственные письма министерства транспорта РФ.

В этот же день министр транспорта РФ провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры Оренбургской области с участием губернатора Алексея Чернышева, членов Правительства области и руководителей транспортной отрасли региона.

Открывая совещание, Игорь Левитин отметил, что в Оренбургской области успешно реализуется план мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, подписанный с министерством транспорта РФ несколько лет назад. По территории региона пройдет один из приоритетных транспортных маршрутов главного проекта – международного транспортного коридора.  

Министр РФ сообщил, что в целом выполняются намеченные планы по реконструкции и реорганизации компании «Оренбургские авиалинии» с участием представителей госкорпорации «Ростехнологии» и «Аэрофлота».

Игорь Левитин дал положительную оценку учебной и материально-технической базе Оренбургского техникума железнодорожного транспорта, где есть все возможности для подготовки высококвалифицированных специалистов для этой отрасли.

Выступая на совещании, губернатор Алексей Чернышев выразил признательность Игорю Левитину за то, что он нашел возможность прибыть в Оренбург для обсуждения вопросов развития транспортного комплекса и  инфраструктуры области.

Губернатор коротко охарактеризовал ситуацию в экономике и социальной сфере региона, отметил, что в течение последних лет Оренбуржье имело устойчивые показатели социально-экономического развития. Валовой региональный продукт за последние десять  лет в сопоставимых ценах увеличился почти в 2 раза, в суммовом выражении  — более чем в 5 раз. По объему ВРП на душу населения область занимает 3-е место в ПФО после Республики Татарстан и Самарской области.

Конечно, мировой финансовый кризис не мог не отразиться и на экономике Оренбургской области. По итогам прошлого года снижение индекса промышленного производства составило 8% к уровню 2008 года. Уровень безработицы не превысил 1,5%.

На предприятиях области реализуются крупные инвестиционные проекты – по выпуску бытовой техники в г.Орске; модернизации электросталеплавильного производства на ОАО «Уральская Сталь»; реконструкции обогатительной фабрики на Гайском ГОКе. Дорожные строители Оренбуржья совместно с ООО «Газпромдобыча Оренбург» работают над внедрением перспективных дорожных материалов и технологий. В области строятся два мощных завода по производству цемента.

Губернатор подробно остановился на состоянии дел в дорожной отрасли. Он проинформировал, что общая протяженность сети автомобильных дорог региона составляет 13,6 тыс. км, в том числе федеральные автодороги – 0,8 тыс. км, региональные – 12,9 тыс. км (седьмое место по России).

Сеть автодорог области сформирована в 60-80 годы прошлого столетия на основании действующих в то время стандартов. В результате технический уровень существующих автодорог не отвечает современным, а тем более перспективным требованиям, их средний износ составляет более 73 %.

В области утверждена целевая программа «Развитие сети автомобильных дорог Оренбургской области на 2010-2015 годы», с общим объемом финансирования 11,6 млрд. рублей. Программа позволит соединить отдаленные села области, крупные сельхозпредприятия с районными центрами  по дорогам с усовершенствованным типом покрытия.

Следующим направлением является развитие сельских автомобильных дорог,  ликвидация грунтовых дорог. Это особенно актуально, потому что из 2,2 млн. человек населения области — 43 процента проживают в сельской местности.

В прошлом году утверждена областная целевая программа «Обеспечение подъезда к населенным пунктам Оренбургской области по дорогам с твердым покрытием на 2010–2020 годы». По укрупненным расчетам,  для обеспечения всех населенных пунктов региона (201 населенный пункт) дорогами с твердым покрытием необходимы капитальные вложения  10,2 млрд. рублей.  

Еще одно направление: сохранность существующей сети автомобильных дорог. Ставится задача по переходу на нормативный уровень их содержания. Глава области подчеркнул, что потребность в средствах на эти цели огромна. Переход на 100% нормативное содержание автодорог, запланированный на 2020 год, в настоящее время, к сожалению, обеспечивается финансами лишь на  13%.

Отдельное внимание уделяется строительству обходов городов — Орска, Оренбурга и Бугуруслана, что выведет за их черту основные потоки грузового транзитного транспорта, улучшит экологическую обстановку, снизит опасность возникновения аварийных ситуаций.

Губернатор отметил тенденцию снижения динамики финансирования дорожной отрасли. В 2009 году по сравнению с предыдущим периодом оно было снижено на  44%. В текущем году, исходя из возможностей областного бюджета, расходы на дорожное хозяйство определены в объеме 2,2 млрд. рублей. По предварительным расчетным данным, предельная сумма кредитов для Оренбургской области возможна в объеме 400 млн. рублей.  Алексей Чернышев подчеркнул, что эти средства не отвечают неотложным потребностям региона, которые составляют около 700 млн. рублей. Но даже этих средств крайне недостаточно, чтобы реализовать поставленные задачи перед дорожной отраслью!  

Губернатор проинформировал, что сеть федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории области, составляет 829 км. К сожалению, за последние годы идет снижение финансирования, осуществляемых на них дорожных работ. По сравнению с 2008 годом общий объем средств, выделенных на федеральные дороги, уменьшился на 45%, в.т.ч на ремонтные работы — в 2,7 раза. На сегодняшний день  недоремонт федеральных дорог области  составляет  73% от общей протяженности сети.

Глава области высказал предложение по передаче автомобильных дорог региона в федеральную собственность. Правительство области  просит еще раз рассмотреть вопрос  по передаче  автомобильных  дорог общего пользования  в федеральную собственность. Это касается автомобильных дорог «Оренбург – Орск – Шильда – граница Челябинской области» протяженностью 404 км; и «Оренбург — Соль-Илецк – Акбулак — граница Республики Казахстан»,  протяженностью 153  км.

Алексей Чернышев также затронул тему строительства международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай». В настоящее время финансирование разработки проектно-сметной документации и объектов строительства этого автомобильного маршрута включено в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)». В соответствии с ФЦП начало строительства оренбургского участка приходится на 2014 год.

Губернатор считает, что приступить к строительству следует раньше, иначе мы отстанем от Казахстана, где развитие этого международного автодорожного маршрута включено в перечень приоритетных проектов Республики. Полное завершение работ по данному проекту в Казахстане планируется к 2013 году. Целесообразно приступить к реализации указанных проектов в нашем регионе с 2011г. на условиях софинансирования с федеральным бюджетом. Глава области обратился с просьбой к министру транспорта РФ поддержать идею создания Оренбургской Дирекции Государственной компании «Российские автомобильные дороги» по строительству участка автодорожного маршрута МТК «Европа – Западный Китай», логистических центров, которые, со временем, могут иметь международное значение.

Губернатор также подчеркнул, что в нашей области для успешного строительства этого крупнейшего объекта имеются все необходимые производственные мощности и ресурсы. Это развитый    дорожный комплекс, наличие материалов для дорожного строительства — щебня, бетона, цемента, объемы производства которых значительно превышают потребности региона, закупаются предпринимателями из Самары и Татарстана.

Значительное место в выступлении губернатора было уделено ситуации на железных дорогах области. В частности, затрагивались проблемы электрификации железнодорожной линии западнее Оренбурга. Для обеспечения внешнего электроснабжения тяговых подстанций по инициативе Правительства области, ОАО «ФСК-ЕЭС»  включило в инвестиционную программу проектирование в 2010-2011 годах и строительство в 2012-2014 годах  ВЛ 500 «Красноармейская – Газовая» (500 км).    Алексей Чернышев попросил у Игоря Левитина содействия в активизации этой работы на уровне руководства РЖД.

На совещании также состоялся обмен мнениями по проблемам развития транспортной инфраструктуры Оренбургской области.

По итогам мероприятия министр транспорта РФ Игорь Левитин и губернатор Алексей Чернышев ответили на вопросы журналистов.

Губернатор выразил удовлетворение тем, что министр хорошо знает проблемы транспортного комплекса Оренбургской области и помогает в решении серьезных задач. Так, львиная доля средств на строительство объездной дороги г.Орска общей стоимостью 2,8 млрд. рублей была направлена из федерального бюджета. – Мы надеемся, что в следующем году софинансирование крупных проектов продолжится и будут выделены средства на строительство обходов Оренбурга, Акбулака, завершение 3 и 4 очередей обхода г.Орска, – сказал губернатор.

Игорь Левитин подтвердил, что принято положительное решение о дополнительном выделении Оренбургской области 300 миллионов рублей на финансирование строительства и содержания дорог. По договоренности с областными властями, в федеральную собственность передана дорога Оренбург-Уфа, после решения вопроса о финансировании планируется также принять трассу Оренбург — Акбулак — граница с Казахстаном протяженностью 156 км.

Министр РФ также рассказал о ходе подготовки к реализации проекта по созданию международного транспортного коридора «Западный Китай – Западная Европа». Финансовый кризис не позволяет начать его масштабное строительство, поэтому министерство транспорта планирует привлечь частные инвестиции и кредитные средства. – Те участки дорог, которые будут строиться вновь или реконструироваться под новые нагрузки на ось, будут платными, – сказал он.

Алексей Чернышев отметил, что строительство международного транспортного коридора, безусловно, будет способствовать появлению новых рабочих мест, росту экономики в целом. У нас есть организации, которые способны осуществлять этот проект, достаточно и материальных ресурсов. Сейчас в области работает один Новотроицкий цементный завод, но уже в этом году будет запущена первая очередь еще одного цементного завода в этом городе, который планирует выпускать около 2,4 млн. тонн цемента в год. Третий  цементный завод в Акбулаке предположительно будет запущен в 2013 году.

Игорь Левитин считает необходимым создание единой централизованной базы данных по автобусному транспорту. – К сожалению, мы видим, что чаще всего крупные катастрофы происходят с участием нелицензионных автобусов, которые занимаются коммерческой деятельностью. Мы должны знать, какова ситуация в каждом регионе и должны иметь базу данных по всем  междугородним перевозкам, – сказал министр.

Он также обратил внимание на решение еще одного важного вопроса о переподготовке летчиков, которые летали на самолетах еще советского производства. Впервые Правительство РФ выделило квоту на переобучение штурманов и бортинженеров в пилоты за счет федерального бюджета. От компании «Оренбургские авиалинии» для этого уже отобрано 16 человек. Министр обратился к губернатору с просьбой, чтобы целевые федеральные средства, которые поступят в область, были направлены на эти цели.

В этот же день министр РФ Игорь Левитин посетил Областной санаторный Дом детства,  где осмотрел спальные комнаты и «квартиры» малышей и старших ребят, пообщался с воспитанниками, подарил им два теннисных стола.

Министр транспорта РФ вместе с губернатором приняли участие в официальной церемонии открытия «Чемпионата России по настольному теннису 2020».

Оренбургскую область на чемпионате представляют члены сборной России, мастера спорта международного класса Федор Кузьмин и Кирилл Скачков, а также Евгений Регентов, Вильдан Гадиев и Мария Обликова, возможно, что будут выступать еще две воспитанницы Сорочинской СДЮСШОР Виолетта Сафина и Марина Храмина.

Предыдущая новостьСостоится церемония награждения победителей ежегодного конкурса «Женщина года»
Следующая новостьВ администрации Оренбурга состоялось заседание межведомственной комиссии по охране труда