Проверка органов образования будет проходить в течение марта 2005 года

9 марта Главный федеральный инспектор по Оренбургской области Петр Капишников провел совещание-инструктаж членов комиссий, которые будут осуществлять комплексную проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации законодательства об образовании и Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Комплексная проверка системы образования региона проводится в соответствии со Сводным планом контрольных мероприятий самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ и на основании распоряжения полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе.

В Оренбургской области проверка органов образования и образовательных учреждений будет осуществляться в течение марта 2005 года. Сформировано 6 проверяющих групп, в которые входят представители прокуратуры, казначейства, УВД, ГОиЧС, ЖКХ, здравоохранения, специалисты образования. Петр Капишников объявил список образовательных учреждений, которые посетят проверяющие группы, среди объектов проверки – Оренбургский государственный аграрный университет, Оренбургский филиал Российского государственного торгово-экономического университета, Новотроицкий филиал Московского института стали и сплавов, Бузулукский филиал ОГУ; Оренбургский автотранспортный колледж, аграрный колледж, Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики, Представительство Башкирского экономико-юридического техникума в г.Оренбурге и Октябрьском районе; профессиональные училища №№ 11, 37, 39, 4, 5; лицей № 3, средние школы №№ 35, 65, 21, 5, школы п.Акбулак, п.Чебеньки, с.Октябрьское; Бузулукская школа-интернат для глухих людей г.Бузулук, школа-интернат для детей, перенесших ДЦП, Покровская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот, Акбулакский детский дом, Орский детский дом, Кардаиловский детский дом; детские сады №№ 187, 106/1, 27, 65, 148, 28/1, детские сады п.Переволоцк, с.Городище, п.Саракташ и др.

Напомним, комплексная проверка включает в себя анализ общего состояния системы образования в регионе, в том числе структуры, управления и порядка финансирования; исполнения действующего законодательства и предложения по его совершенствованию; состояния материально-технической базы учреждений образования и обеспечения учебного процесса; кадрового обеспечения системы образования; эффективности образовательного процесса; состояния обеспечения рынка труда квалифицированными специалистами, проблемы подготовки кадров и т.д.

Среди положительных моментов в развитии системы российского образования Главный федеральный инспектор отметил существенное увеличение целевого финансирования, модернизацию законодательной базы, «гибкость», мобильность современного профессионального образования, удачные эксперименты по внедрению новых методик. «К сожалению, — заметил Петр Капишников, — пока сохраняются низкие ставки учителей и преподавателей (например, средняя заработная плата специалистов экономики в 3,5 раза выше зарплаты учителей), не выстроена система субсидирования профессионального образования для детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов. Остается острой и проблема регулирования системы профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда. Анализ обращений граждан в общественные приемные Президента РФ и полномочного представителя Президента РФ в ПФО еще раз доказывает, что проблема взяток, негласных тарифов для студентов в высших учебных заведениях не исключение и для нашего региона. Комплексная проверка позволит рассмотреть данные нарушения и принимаемые меры по их устранению».

Одной из важнейших целей комплексной проверки, по мнению Главного федерального инспектора, должно стать состояние безопасности учебного процесса: «И в этом вопросе у проверяющих не должно быть никакого снисхождения. Многие наши учреждения совершенно не подготовлены к нестандартным ситуациям, зачастую из-за халатности руководителей страдают дети. Конечно, если где-то в школе нет, например, счетчика электроэнергии – это не повод для немедленного закрытия школы, а вот если оголенная электропроводка создает реальную угрозу для жизни детей». Правоохранительным органам было поручено обратить особое внимание на проблемы, связанные с распространением наркомании среди несовершеннолетних. Петр Капишников предложил Управлению Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области принять непосредственное участие в проверках по данному вопросу.

Сравнительный анализ работы в сфере образования за период с 1995 года по настоящее время, несомненно, связан и с современными демографическими процессами, происходящими в стране, и является, пожалуй, первой попыткой за последнее десятилетие увидеть реальную ситуацию и спрогнозировать дальнейшую динамику развития данной сферы.

Обращаясь к участникам совещания, Петр Капишников особое внимание уделил качеству предстоящей деятельности: «Несмотря на очень большой объем работы, необходимо закончить ее к началу апреля. И не надо «сглаживать углы», нам всем нужна реальная, истинная картина. Иначе, мы с вами не сможем скорректировать свои действия по улучшению ситуации и не сможем представить аргументированные предложения по совершенствованию системы российского образования».

Итоги комплексной проверки системы образования Оренбуржья будут представлены полномочному представителю Президента РФ в Приволжском федеральном округе и в Администрацию Президента РФ. Результатами комплексной проверки должны стать реальная оценка проводимой реформы системы образования и предложения по ее совершенствованию. Кроме того, необходимо определить с учетом мнения работников образования всех уровней и общественности, целесообразность воплощения предложенных правительством Российской Федерации шагов по модернизации образования. С учетом проведенной работы будет подготовлен доклад Президенту РФ и соответствующие предложения.

Предыдущая новостьЗаседание Ассоциации руководителей законодательных органов
Следующая новостьЮбилейный творческий вечер Юрия Вязьмина