Прокуратура на защите прав предпринимателей

В рамках надзорных полномочий по соблюдению законодательства, направленного на защиту прав субъектов предпринимательской деятельности прокуратурой района проведена проверка.

В ходе проверки установлено, что постановлением по делу об административном правонарушении индивидуальный предприниматель П. 07.05.2009 была привлечена к административной ответственности начальником ИФНС России по Дзержинского района г. Оренбурга по ст. 14.5 КоАП РФ, с назначением административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Указанное постановление вынесено в нарушение действующего законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Изучением дела об административном производстве установлено, что проверка проведена на основании поручения от 13.03.2009, выданном заместителем начальника ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга Л.

Проверка проведена специалистом 1 разряда Ц., специалистом 3 разряда Е. в киоске № 30 продукты на рынке «Универсам» по адресу: г. Оренбург, ул. Родимцева, 13. С поручением на проверку, а также иными документами (актами) была ознакомлена продавец-кассир Б.

Актом № 0017394 от 13.03.2009, актом проверки правильности выдачи чека ККМ при продаже товаров (оказании услуг) населению от 13.03.2009 подтверждается, что вышеуказанными должностными лицами налогового органа осуществлено приобретение товара лично, то есть, произведена проверочная закупка.

Согласно п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.07.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», нарушения административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

В силу ст. 6 Федерального закона Российской Федерации № 144-ФЗ от 12.08.1995 «Об оперативно-розыскной деятельности», проверочная закупка является одним из видов оперативно-розыскных мероприятий, проводимых при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.

Согласно положений ст. 13 Федерального закона Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности», налоговые органы правом проведения оперативно-розыскных мероприятий не наделены.

Таким образом, акты проверки, в которых зафиксированы закупки товаров должностными лицами налоговых органов, являются доказательством, полученным с нарушением закона, что в своей мере не отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, закрепленных в ст. 1.2, ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

По итогам проведенной проверки прокуратурой района в адрес прокуратуры Оренбургской области направлен проект заявления в порядке ст.207 АПК РФ для дальнейшего предъявления в Арбитражный суд Оренбургской области и рассмотрения его по существу.

Прокуратура Дзержинского района

Предыдущая новостьВ Кувандыкском районе открылся тренажерный зал
Следующая новостьНа территории Оренбургской области создано «Правовое поле»