Годовой план инвестиционной программы Оренбургского отделения Южно-Уральской магистрали на 2007 год составлял более 134 миллионов рублей.
В том числе, на техническое перевооружение участка Оренбург -Красногвардеец (диспетчерская централизация) было направлено более 22 миллионов рублей, на внедрение технических средств направленных на повышение безопасности движения — 42 миллиона рублей, на строительство и удлинение путей, развитие станций — более 37 миллионов рублей, на обеспечение экологической безопасности — 17 миллионов рублей.
В 2008 году на инвестиционную деятельность планируется выделить порядка 700 миллионов рублей. Часть средств будет направлена на реконструкцию верхнего строения пути на участках: Богатое-Заливная. Никель — Орск, о.п. 201 Сакмарская, в общей сложности более 340 миллионов.
Под возрастающие объемы перевозок также потребуется модернизировать ряд станции (пример: на реконструкцию станции Переволоцкая планируется направить 72 миллиона рублей).
Электрификация участка Оренбург — Кинель. Этот масштабный проект имеет огромное значение для развития всего региона. Электрификация участка Оренбург-Кинель позволит заметно увеличить среднюю массу проходящих здесь поездов и одновременно увеличить скорость их движения. Планируется, что сюда будут отклонять грузы, предназначенные для южных регионов России (Краснодар. Ставрополь, Ростовская область), которые тяготеют к Северо-Кавказской железной дороге, и грузы, предназначенные для отправки через порты Черного моря. Отмечу, что это позволит избежать нескольких дополнительных переработок вагонопотока на сортировочных горках.
В частности после электрификации железнодорожного участка Оренбург — Кинель значительно снизится себестоимость перевозок, что приведет к росту экономических показателей Оренбургского отделения Южно — Уральской железной дороги и как следствие увеличится налогооблагаемая база. Также одним из важнейших моментов электрификации станет — экологическая безопасность. После завершения электрификации подвижной состав будет следовать на электротяге.
Это трудоемкие и затратные мероприятия. Основной объем работ будет выполнен на средства компании «Российские железные дороги».