Придуман новый способ спасения при авиакатастрофе

Самолет Ил-76
Самолет Ил-76 МД. Фото: Миноборона РФ

В рамках Международного молодежного форума «Инженеры будущего-2019» участники факультета «Развитие проектных команд», созданного на форуме, разрабатывали новые системы безопасности для пассажирских самолетов. Перед командами стояла задача распределить полномочия внутри рабочей бригады, грамотно организовать деятельность и создать макет авторской идеи. Готовые конструкции испытывали на мини-пассажирах – куриных яйцах.

Каждый из участников проекта примерил на себя роль определенного специалиста. В состав команды вошли руководитель группы, конструктор-технолог, экономист, специалист по проектному управлению, РR-специалист и маркетолог, а также дизайнер и юрист.

Площадка была организована в рамках реализации проекта «Прорыв».

— Для ребят были проведены различные мастер-классы и тренинги по развитию профессиональных компетенций. Это работа в команде, планирование времени, стрессоустойчивость, системное мышление, навыки коммуникации, ораторское искусство и навыки презентации. Далее они разрабатывали проект по формированию комплекса средств для воздушного судна, при внедрении которых при аварийных ситуациях оно сохраняло бы жизнь пилотов и пассажиров. Участники должны были не только проработать этот проект с точки зрения всех стадий жизненного цикла от маркетинга до послепродажного обслуживания, но и разработать макет изделия и протестировать его на реальных хрупких пилотах, — отметила представитель Академии Ростеха Евгения Сурова.

Каждое испытание сопровождалось радостными возгласами и аплодисментами. Не удивительно, ведь небольшие конструкции, сооруженные за считаные дни из подручных материалов, являются реальными прототипами устройств для спасения жизней. В результате испытаний из семи пилотов критические повреждения получил всего один.

— У нас было задание — за четыре дня разработать новую систему безопасности для пассажирских летательных средств. Причем необходимо было создать нечто интересное, повышающее эффективность при минимальных затратах. Мы выбрали аварийную ситуацию, при которой самолет идет на большой скорости вниз. Сначала происходит выстрел тормозящего парашюта, он доводит корпус до той скорости, при которой раскрывается основной парашют. На нем самолет спускается до определенной высоты и тогда снизу появляется подушка, которая имеет отверстие для выхода воздуха. Это сделано для того, чтобы максимально смягчить падение. Мы воссоздали парашют, подушку и конструкцию одного из пассажирских сидений. Вы видели, какие сейчас были эмоции. Ребята рады, потому что при первом тесте яйцо разбилось. Но на основе этого опыта мы и сделали нужные доработки. Испытание прошло успешно, – рассказывает начальник отдела сборки в команде Олег Розин из ПАО ДК Сатурн.

Катапультируемые кресла стали также основой для идей нескольких команд.

– Задумка нашего летательного аппарата заключается в индивидуальном спасении каждого из членов экипажа или пассажира. Мы разрабатывали концепцию посадки кресел, делали соответствующие испытания и проводили расчеты для того  чтобы понять, сработает это или нет, – объяснил один из разработчиков, представитель АО «ММЗ «Авангард» Дмитрий Чагин.

Среди проектов оказалось множество интересных решений. Например, по словам представителя ПАО «ДК «Сатурн» Артема Сидельника, которому принадлежит основная идея конструкции, в основу разработки легло заполнение свободного пространства в салоне самолета подушками безопасности.

– Мы придумывали это часа два. Каркас был предварительно изготовлен коллегами, но необходимо понимать, что идея заполнения — это работа всей команды, — пояснил Артем Сидельников.

По результатам комплексной оценки первое место заняла команда «До лампочки»  иркутского авиационного завода с проектом индивидуального катапультирования из VIP-самолетов.

– Самый главный приз для нас – это опыт и новые техники, которые мы обязательно будем применять на нашем заводе. А также плед, который очень скоро пригодится в Иркутске, ведь скоро зима, – рассказывает лидер команды Михаил Яхненко.

Подведение итогов для всех участников завершилось вручением призов и танцевальным флэш-мобом у малой сцены, в котором приняли участие все желающие.

Предыдущая новостьЖители Оренбурга и эксперты по созданию общественных пространств обсудили создание ландшафтного парка в районе улицы Березка
Следующая новость15 июля истекает срок уплаты налога на доходы физических лиц