Президент ОАО»РЖД» Владимир Якунин наградил работников орского отделения ЮУЖД

В связи с 70-летием со дня организации восстановительных поездов президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин наградил работников Южно-Уральской железной дороги за добросовестный труд и большой вклад в обеспечение аварийно-восстановительных работ.

Знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет» и денежной премией президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин наградил мастера восстановительного поезда станции Челябинск-Главный Александра Жукова и машиниста крана восстановительного поезда станции Орск Анатолия Бармина.

Отметим, что восстановительный поезд станции Орск был организован 11 ноября 1936 года. Первое место стоянки располагалось в тупике возле локомотивного депо. База стоянки состояла из одного пути и деревянного здания, где размещались склад и комната инструктажа. Коллектив поезда состоял из 12 человек. Используя кран ПЖ-45, они ремонтировали железнодорожный мост через реку Урал, размытый наводнением в 1942 году. В послевоенные годы орский восстановительный поезд был дополнительно укомплектован паровым краном, тягачами с лебедкой, вдвое увеличился штат поезда.

В 1960-80-е годы коллективом были разработаны различные приспособления для накатывания сошедших вагонов и локомотивов, специальные зацепы. Тогда же поезд укомплектовывался более современной техникой — большим танковым тягачом и артиллерийским тяжелым тягачом, бульдозером, дизель-электрическим краном грузоподъемностью 125 тонн, гидравлическими домкратами грузоподъемностью 30 тонн. Вводились в строй новые типы вагонов.

В 80-х годах в оснащении восстановительных поездов произошли большие изменения, и орский поезд получил два дизель-электрических крана грузоподъемностью 60 и 250 тонн, дизель-электрические бульдозеры, гидравлическую установку «ХЕШ» с домкратом грузоподъемностью 120 тонн, бульдозер Т-330. Были уложены пути для возможного прямого выезда поезда в парк «А».

В 1996 году был сдан в эксплуатацию учебный полигон, на котором представлены полувагон, цистерна, пассажирский вагон, крытый вагон и локомотив. На базе восстановительного поезда станции Орск неоднократно проводились общесетевые школы передового опыта.

В настоящее время поезд оснащен самой современной техникой: краном на гусеничном ходу «Сокол», бульдозером Т-35.01, краном с телескопической стрелой ЕДК 300/5, гидравлической установкой «Контур», специальным автобусом на базе автомобиля «Урал». Имея оборудование для работы с опасными грузами и опыт в ликвидации аварийных ситуаций, поезд получил аттестацию для совместной работы с МЧС.

Восстановительный поезд станции Челябинск-Главный был образован в ноябре 1936 года. В 2001 году он обрел постоянное место дислокации, обзавелся учебным полигоном для обучения личного состава поезда и аварийно-полевых команд закрепленных станций. В настоящее время восстановительный поезд станции Челябинск — один из самых оснащенных в техническом плане на сети железных дорог ОАО «РЖД».

Помимо своего основного предназначения по ликвидации последствий сходов и столкновений подвижного состава поезд выполняет большой объем работ по не основной производственной деятельности: плановые замены пролетных строений мостов, замену замедлителей и стрелочных переводов, перемещение тяжеловесных грузов.

Предыдущая новостьУвеличилась средняя дальность поездки на ЮУЖД
Следующая новостьПавловской школе присвоены звания «Академическая школа» и «Школа России – 2006»