Представлен отчет о работе муниципальных автобусов на садоводческих маршрутах

4

Отчет о работе муниципальных автобусов на садоводческих маршрутах представил на очередном аппаратном совещании администрации Оренбурга заместитель начальника городского Управления пассажирского транспорта Павел Филин.

Маршрутная сеть города состоит из 67 маршрутов, из них 43 маршрута обслуживают садоводов. В 2005 году садовые маршруты начали работу с 30 апреля в выходные дни и с 11 мая в рабочие дни. С 20 мая открытые садовые маршруты работают по летнему расписанию: с 7.00 до 21.30 в выходные дни и с 8.00 до 22.00 в рабочие дни.

В связи с недостаточным финансированием в текущем сезоне исключены утренние семичасовые рейсы из садов в рабочие дни, и были отменены рейсы на садовые маршруты в понедельник и четверг. Сегодня принято решение о работе транспорта шесть дней в неделю, кроме понедельника.

На 29.06.05 г. работают все 43 садовых маршрута, в том числе городские маршруты №№24, 64 и 90, продленные до садов.

Из-за неудовлетворительных дорожных условий по измененной схеме работает маршрут №86 «Челюскинцев – с/т «Буровик» (до административного здания Предуральской экспедиции).

Основные пассажиры – это ветераны и пенсионеры, то есть льготные категории. Все маршруты убыточные, в то же время это социально значимые маршруты. Каждый час работы автобуса приносит 254 рубля не возмещенных убытков. Убытки от дачных перевозок с учетом фактического финансирования в 2004 г. составили 33,2 млн. рублей за сезон, а за сезон 2005 года расчетные убытки составят 59,9 млн. рублей.

За перевозки льготных категорий пассажиров по Федеральным Законам, финансируемым через Главное управление социальной защиты населения области, за прошлые годы транспортным предприятиям задолжали 64,7 млн. рублей, о чем есть акт сверки расчетов. Из этой суммы в настоящее время возмещено только 15 млн. рублей.

Для снижения себестоимости перевозок предприятиями совместно с администрацией города выполнены следующие мероприятия, сократившие затраты на 81,1 млн. рублей в год:
— 30 млн. руб. – организация работы троллейбусного парка из одного депо по ул. Рыбаковской. Сократились дублирующие службы, общехозяйственные расходы;
— 2,2 млн. руб. – для продления срока эксплуатации троллейбусов силами предприятия организован капитальный ремонт кузовов. Ремонт 1 единицы в 2 раза дешевле аналогичной работы, выполняемой специализированными фирмами. Экономия на ремонте 1 троллейбуса составила 180 тыс. руб.;
— 1,2 млн. руб. – ремонт электрооборудования троллейбусов собственными силами;
— 0,4 млн. руб. – изготовление и реставрация деталей;
— 2 млн. руб. – замена двигателей автобусов «Аутосан» на двигатели российского производства. Замена организована автобусными предприятиями, получившими сертификаты. Экономический эффект по установке и эксплуатации до капитального ремонта 1 двигателя составляет 248,5 тыс. рублей;
— 11 млн. руб. – закупки ГСМ, запасных частей, автомобильной резины через открытые конкурсы;
— 34,3 млн. руб. – фонд заработной платы с отчислениями за счет
сокращения численности специалистов, служащих, ремонтных и
вспомогательных рабочих во всех предприятиях.

В результате расходы снизились до 424 264,8 тыс. рублей, и себестоимость одной поездки составляет 6 рублей.

Но монетизация льгот и все растущее число частных перевозчиков сократили наполняемость муниципальных автобусов и троллейбусов. Реализация проездных билетов всех видов, цена ниже себестоимости, работа на садовых маршрутах по городскому тарифу, обслуживание маршрутов с маленьким пассажиропотоком не позволяют собирать выручку, необходимую для возмещения всех затрат.

С учетом того, что стоимость проезда 6 рублей, стоимость льготного проездного билета 200 руб., по которому можно ездить в городе и на садах, для работы транспорта на садовых маршрутах необходимо бюджетное финансирование в размере 59,9 рублей. Эти расчеты было поручено проверить Департаменту по ценам и регулированию тарифов администрации области, который, завысив размер будущих доходов автопредприятий с учетом льготных проездных билетов, сделал заключение о необходимости финансирования садовых перевозок в размере 49 млн. рублей.

Несмотря на множество проблем в муниципальных пассажирских предприятиях, обслуживание садоводческих маршрутов, по отзывам пассажиров, продолжается на высоком уровне. Случаи срывов садовых перевозок крайне редки. Транспорт работает четко по расписанию.

comments powered by HyperComments