14 ноября представители ОАО «Завод бурового оборудования» (ЗБО) встретились со студентами и преподавателями Оренбургского госуниверситета в рамках реализации федерального проекта «Профстажировки 2.0».
— Современные требования подготовки специалистов и переход на новые образовательные стандарты заставляют искать точки соприкосновения и новые форматы взаимодействия системы образования и бизнес-сообщества, — отметила начальник учебно-методического управления ОГУ Наталья Зинюхина, открывая встречу. – Наш университет активно включился в проект «Профстажировки 2.0», в рамках реализации которого направил письма организациям — партнерам вуза с просьбой разместить на сайте проекта задания для студентов. Единственным откликнувшимся стал Завод бурового оборудования. Мы надеемся, что его руководство не только предоставит талантливым студентам места для практики и стажировки, но и поможет в будущем готовить более практико-ориентированных специалистов.
Наталья Анатольевна рассказала собравшимся студентам и преподавателям финансово-экономического факультета (ФЭФ), институтов — аэрокосмического (АКИ) и менеджмента о нюансах участия в «Профстажировках 2.0»: как подать заявку, о временных рамках конкурса, назвала топовые тематики заданий от работодателей и требования к оформлению работ. Также она привела данные статистики, согласно которой на сегодняшний день на ресурсе проекта зарегистрировались 598 студентов ОГУ, только 96 заявили свои проекты, из них 36 уже приняты на рассмотрение предприятиями.
Технический директор ЗБО Юрий Бондаренко кратко познакомил собравшихся с деятельностью предприятия и заявил, что в ближайшее время планируется расширение штата и руководство завода как никогда заинтересовано в новых квалифицированных сотрудниках. Затем он передал слово для объявления кейсов представителям структурных подразделений завода, многие из которых — выпускники Оренбургского госуниверситета.
Маркетолог ЗБО Олеся Пушкарева, выпускница ОГУ, представила кейс по маркетинговому исследованию потребителей геологоразведочного оборудования. Начальник финансово-экономического отдела ЗБО Айжан Сарбаева, магистрант ФЭФ, предложила студентам разработать методику оптимизации запасов материалов на производстве. Сразу два кейса по проектированию бурильной трубы и высокогерметичных резьбовых соединений предложил главный конструктор бюро по разработке бурового инструмента завода Егор Тулибаев, магистрант АКИ.
Сначала аудитория усомнилась в реальности исполнения поставленных перед студентами задач из-за необходимости привлечения большого количества специального оборудования в рамках решения кейсов. Но директор по исследованиям и разработке ЗБО Степан Кривцов заверил, что завод располагает и необходимым оборудованием, и программным обеспечением, более того, готов к дополнительным материальных затратам для обеспечения исследований. Он пригласил активных студентов и молодых ученых приступить к ним.
Наиболее реалистичный для реализации студентами кейс представила заведующая лабораторией металловедения и термической обработки ЗБО, доцент кафедры материаловедения и технологии материалов ОГУ Елена Приймак. Он касается изучения методов повышения эксплуатационных характеристик соединений бурильных труб. Последние два кейса касались разработки технологической схемы на сборку узлов буровой установки и автоматизацию процесса упаковки готовой продукции бурильных труб.
Заведующий кафедрой систем автоматизации производства ОГУ Наиль Султанов подчеркнул важность и своевременность презентации кейсов ЗБО для студентов университета и, в свою очередь, пригласил представителей завода включиться в учебный процесс: читать лекции по инновационным технологиям, фактически используемым в практике предприятия.
Студенты задавали вопросы о том, как будет поддерживаться связь между кураторами и авторами работ, кому будет принадлежать авторское право на разработки.
В завершение мероприятия начальник отдела по продвижению образовательных услуг и работе с выпускниками Юлия Никулина поблагодарила представителей ЗБО за прикладной подход к участию в проекте «Профстажировки 2.0» и отметила, что он должен стать отправной точкой построения эффективного взаимодействия в области подготовки конкурентоспособных специалистов для ЗБО и региона в целом.