Последняя в 2006 году коллегия министерства образования состоялась 27 декабря в новом конференц-зале министерства.
На заседании были проанализированы проблемы межведомственного взаимодействия по организации процесса физического воспитания, оздоровления детей, подростков и молодежи, а также один из самых актуальных вопросов в аспекте реализации приоритетного национального проекта «Образование» — информатизация образовательной среды в условиях модернизации региональной системы образования.
При рассмотрении первого вопроса было отмечено, что в системе образования области предпринимаются активные меры по созданию системного, комплексного подхода к формированию процесса физического воспитания и оздоровления детей и подростков.
С этой целью создан и работает областной Совет учителей физической культуры, в 97,5% образовательных учреждений введен третий час физической культуры, девятиклассники сдают обязательный региональный экзамен по этому предмету, физкультура стала областным «олимпиадным» видом, проводится смотр-конкурс на лучшую организацию физкультурно-массовой работы в школах области.
Вместе с тем были выделены и основные проблемы, решение которых сделает оздоровительную и физкультурно-массовую работу более динамичной. Это, в первую очередь, оснащение школ качественным и современным спортивным оборудованием, обеспечение школ высококвалифицированными кадрами учителей физкультуры, дальнейшее совершенствование системы подготовки и переподготовки учителей физической культуры, тренеров-преподавателей на качественно новом уровне.
В решении коллегии были предусмотрены меры по решению вышеуказанных проблем и дальнейшему развитию и совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы.
О необходимости дальнейшего развития информатизации образовательного процесса, как одного из основных условий развития интеллектуального потенциала системы образования и всего общества в целом говорил в своем выступлении заместитель министра образования области Юрий Мерзляков.
Он подчеркнул, что существенную роль в развитии информатизации региональной системы образования призваны сыграть мероприятия проекта «Образования» по подключению к высокоскоростному Интернету. Как следствие данных мероприятий, в области только за последние месяцы увеличилось количество образовательных учреждений, пользующихся электронной почтой, число школ имеющих свои сайты увеличилось вдвое, все смелее появляются сайты учащихся и педагогов.
Сегодня на первый план выходят задачи формирования системы использования Интернет-ресурсов. В связи с чем, возрастает роль более широкого внедрения использования Интернета в образовательный процесс.
Лидирующие позиции в формировании информационного мировоззрения, особенно у сельских педагогов и учащихся, все увереннее занимают учреждения дополнительного образования на базе, которых создаются ресурсные центры, центры дистанционного образования, проводится большое количество конкурсов, профильные лагерные смены и другие формы работы.
Вместе с тем пока существует ряд проблем, решение которых необходимо для дальнейшего развития информатизации в системе образования:
— не готовность части управленцев и педагогов работать с использованием современных информационных технологий, малоэффективное использование имеющихся средств информационно-коммуникационных технологий и программных продуктов частью педагогического сообщества, старение компьютерного парка, требующего постоянного обновления и другие.
В решении коллегии по этому вопросу было подчеркнуто, что системные изменения в развитии образования будут возможны лишь в случае совершенствования системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства и внутрисетевого общения.
В заключение министр образования Александр Ковалев подчеркнул, что главным результатом всей работы по информатизации должно стать свободное владение информационно-коммуникационными технологиями выпускников образовательных учреждений от школ до вузов.
Министерство образования Оренбургской области