В апреле 2009 года Группа Компаний «Евростиль» сменила название одного из своих крупнейших брендов.
Бренд «Евростиль», под которым Компания успешно росла и развивалась на рынке оптовой и розничной торговли строительных и отделочных материалов, стал называться «Стройландия». Подготовка к этому событию – выбор имени, создание логотипа, формирование стратегии развития под новым именем — длилась в течение полутора лет. Официальная регистрация нового названия согласно всем правилам закона произошла в марте 2009 года.
Ренейминг Компании будет проходить в два этапа. Первый этап логически завершился 10 апреля 2009 г. открытием в Стерлитамаке (республика Башкортостан) гипермаркета строительных и отделочных материалов уже под новым именем — «Стройландия». На июнь 2009 г. запланирован ввод бренда «Стройландия» в Оренбурге и Орске.
Смена названия «Евростиль» на «Стройландия» является примером классического ренейминга, когда происходит смена только названия марки без изменения остальных атрибутов брэнда: качества продукта, целевой аудитории, маркетинговой и ценовой политики.
Основными предпосылками смены имени «Евростиль» на «Стройландия» стали стратегические цели Компании, а точнее – выход на региональный рынок, за границы Оренбургской области.
Одной из главных причин смены названия бренда стала проблема невозможности регистрации имени «Евростиль».
Попытка зарегистрировать имя «Евростиль» впервые была предпринята в 2002 году, но она, к сожалению, оказалась безуспешной. Основанием для этого послужило то, что, по мнению государственной экспертизы, изобразительная часть знака «Евростиль» сходна с эмблемой Европейского Союза (изображение звезд по эллипсу на синем фоне). Согласно Закону о регистрации товарных знаков требуется разрешение данной Европейской организации на использование такого изображения в товарном знаке. Переписка Торгово-промышленной палаты Оренбургской области, представляющей интересы группы компаний «Евростиль», с Европейским Союзом для окончательного выяснения его позиции в отношении знака, к сожалению, ничего не дала.
Еще одна немаловажная причина смены имени – то, что «Евростиль» — это название, широко растиражированное другими компаниями.
Кроме того, прежнее название Компании несколько устарело и уже не совсем отражало саму суть, содержание и планы компании на данный момент.
Стало очевидно, что теперь, когда ГК «Евростиль» поставила перед собой столь амбициозную задачу — выйти на региональный рынок и стать его серьезным игроком – имя «Евростиль» нужно было сменить на охраноспособное и конкурентное имя.
Одна из важнейших задач, которую нужно было обязательно выполнить в процессе ренейминга – донести до покупателя, что новая «Стройландия» — это хорошо знакомый покупателям «Евростиль» со всеми его достоинствами.
«Стройландия» — это имя, полностью отражающее характер деятельности Компании. ГК «Евростиль» с 1996 года занимается продажей строительных и отделочных материалов. Поэтому имя «Стройландия» — логично и оправдано. «Строй» — производное от глагола «строить». «Ландия» — производное от английского «land» — земля, страна, государство, район, царство, королевство, мир, область.
Логотип нового бренда напрямую демонстрирует семантику слова «Стройландия»: добрый, жизнерадостный, яркий, солнечный, уютный, понятный, привлекательный.
Цветовое решение нового логотипа, за некоторыми нюансами, осталось таким же, каким было у старого. Во-первых, синий и желтый цвет очень гармонично вжились в новый логотип. Во-вторых, такое решение позволяет серьезно сэкономить средства Компании (не менять цвет фасадов магазинов). В-третьих, это поможет донести до покупателя то, что «Стройландия» берет в наследство от «Евростиль» все его плюсы.