Подведены итоги заявочного этапа конкурса «Бизнес-класс»

16 июня экспертное жюри конкурса бизнес-проектов «Бизнес-класс» под руководством вице-губернатора – заместителя председателя Правительства области по финансово-экономической политике Натальи Левинсон провело закрытое голосование, по итогам которого сформирован лонг-лист из 50 участников, допущенных на второй этап. В составе жюри работают первый заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли области Наталья Струнцова, руководитель «Корпорации развития» Александр Сазонов, известные представители бизнес-сообщества.

Имена конкурсантов будут оглашены в ближайшее время – сразу после подписания протокола. Претендентам на победу предстоит преодолеть еще четыре этапа. В финал выйдут пять проектов, с ними будут работать самые известные в Оренбуржье предприниматели. Имена победителей мы узнаем осенью на VI Евразийском экономическом форуме. Их ждет призовой фонд в 10 миллионов рублей.

– 579 начинающих предпринимателей проявили деловую активность и подали заявки на участие в конкурсе. Это говорит о том, что потенциал развития у оренбургского предпринимательства велик, – отметила вице-губернатор – заместитель председателя Правительства области по финансово-экономической политике Наталья Левинсон. – В ходе отбора мы увидели настоящий экономический актив нашего региона, состоящий из деятельных, активных, заинтересованных людей. Важно, что география конкурса не ограничилась областным центром – есть предприниматели из Новотроицка, Орска, Гая, Бугуруслана, Бузулука, Тюльганского и Северного районов. Мы поздравляем прошедших отборочный тур и благодарим всех, кто представил заявки, кто и после конкурса продолжит заниматься бизнесом, расширять свое дело.

Наибольшее число заявленных проектов относятся к производству и сфере услуг. Тот факт, что в лонг-листе конкурса присутствует много производственных и инновационных проектов, в том числе связанных с IT-технологиями, очень порадовал вице-губернатора.  Спектр воплощенных производственных бизнес-идей действительно широк: от изготовления резиновой крошки, бетонных изделий, машин для сельского хозяйства, изделий из ткани, пуха и пошива одежды до сбора мёда, приготовления кваса, выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий. Сфера услуг тоже отличилась многообразием проектов: от  финансового и IT-консалтинга до доставки воды и косметического отбеливания зубов. Информационные технологии, туризм, сегмент HoReCa, образование и СМИ присутствуют примерно в равных пропорциях. Чуть меньше заявок поступило от сельхозпроизводителей. Среди претендентов есть крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ), занимающиеся разведением крупного рогатого скота, коз и кроликов. Равным образом  представительствует строительная отрасль. Менее всего заявок подано предпринимателями в сфере медицины, транспорта и природопользования.

В общей массе оказалось достаточно много нестандартных предложений. Наталья Струнцова отметила, что есть множество примеров того, как невероятные бизнес-идеи становились успешными проектами: — Например, история с изобретением складной швабры – когда-то она казалась утопией, а сегодня этот удобный домашний инвентарь есть в каждом домохозяйстве. Вполне возможно, что подобный успех ждет и наших конкурсантов.  

Заместитель председателя ТПП Милана Левченко отметила, что ее воодушевили бизнес-идеи начинающих предпринимателей: – Прекрасно, когда люди хотят быть индивидуальными, хотят занять свою нишу. Она также отметила, что среди рассмотренных  проектов увидела проекты, где проявляется забота «людей о людях»: — Суть бизнеса не только в том, чтобы заработать деньги, но и в том, чтобы своими товарами, услугами улучшать жизнь других людей. Я рада, что среди конкурсных проектов таких очень много.

Принять участие в конкурсе могли представители малого и среднего бизнеса, чьи предприятия зарегистрированы на территории Оренбуржья не позднее 1 июля 2015 года. Заявочный этап конкурса стартовал 6 апреля. Возраст самого юного заявителя – 17 лет, самого зрелого – 65 лет. Первым на конкурс был подан  развлекательный проект «Аквариум», предлагающий детям купить корм и покормить рыбок. Вторым — производство сладких вафельных трубочек для питья молока с ароматизирующим концентратом для детей от 3 до 14 лет.  

Подводя итоги заявочного этапа, Наталья Левинсон уверена – десятимиллионный призовой фонд проекта поделят сильнейшие. А остальные участники первого тура получат бесценный опыт, бесплатную рекламу и маркетинговое продвижение. Все эти возможности нужно использовать во благо своего бизнеса.  

Следить за перипетиями борьбы за крупные инвестиции, начиная со второй декады августа, можно на телеканалах «ТНТ-Регион», «ОРТ Планета», ТК «Евразия», СТВ «Бузулук».

Предыдущая новостьВ Оренбуржье отменен режим ЧС
Следующая новостьУшел из жизни актер театра и кино Михаил Волженцев