В Оренбурге 70% дорог не соответствует требованиям ГОСТа.
Прокуратура потребовала от мэрии до 1 мая 2016 года привести все дороги областного центра в надлежащее состояние
«Фактически в надлежащем состоянии сегодня находятся лишь дороги, отремонтированные либо построенные в 2014—2015 году. Все остальные условно пригодны для эксплуатации» — сообщила старший помощник прокурора Оренбургской области Ольга Аникеева.
«Несмотря на выделение больших денег на дорожное строительство, мы наблюдаем ужасную картину. С моей точки зрения, проблема стоит в том, что люди, которые ремонтируют дороги, не отвечают за их качество. Ни в гарантийные сроки, как, например ситуация с улицей Орской, ремонт которой проводился в 2015 году, ни во время эксплуатации. Мы считаем, что люди, заключающие договора на ремонт дорог, должны заниматься еще и их обслуживанием. Также нужно выбирать подрядчиков не по партийному, а по профессиональному признаку» — выразил свое мнение депутат Заксоба Максим Амелин.
На некоторых участках проезжая часть имеет выбоины размером 80 см х 1,5 метра и глубиной до 12 см. Такое состояние дорог создает реальную опасность для передвижения автомобилей и пешеходов. Кроме того, в часы пик маневрирование между ямами на дорогах значительно увеличивает время в пути, создает серьезные заторы и вызывает обоснованное возмущение горожан и гостей города.
Пользователи интернета/автовладельцы не смогли проигнорировать неоднозначную ситуацию с состоянием дорог в Оренбурге:
Владимир Тишин:
«Удивленные горожане, разглядывая ямы на месте города и снег, закрывающий будущие ямы, вдруг обнаружили для себя, что Арапов, на минуточку не первый год рулящий городом, вдруг оказался плохим — снег не убирает, ямы не латает, руководит плохо и вообще- откуда взялся не понятно и куда его теперь девать не известно. Причем почему-то во всем резко стал виноват именно Арапов, да так, что даже прокуратура предписание вынесла.
Не хочу никого расстраивать, но это не Арапов плохой — Евгений Сергеич, каким был, таким и остался, это денег стало в разы меньше и будет еще меньше, а дороги лучше не будут, потому что они родились такими.»
После публикации этого поста многие включились в обсуждение:
Владимир Касьянов:
«Полностью согласен. Евгений Сергеевич под кризис приходится управлять городом. Об этом никто не думает».
Евгений Михеев:
«Ранее бюджет был около 8 млрд, сейчас в районе 10 (по словам Арпарова). Асфальт за евро закупать не нужно, работу укладчикам, врачам, учителям тоже платят в рублях.
Кризис кадровый у нас был и остаётся, просто управлять и пиариться на созданном ранее было красивее, особенно когда этот созидатель сидел рядом управляя депутатским корпусом и корректируя, в том числе хозяйственную политику. Сейчас раскрылся талант управленцев Арапова и Шевченко в полной мере и это при больших деньгах, чем были в прошлые годы.
И горсовет им в помощь развала городского хозяйства выбрали идеальный.
Скоро будут Оренбуржцы как Орчане говорить: «Валить надо отсюда!»».
Белов Владимир:
«Все не так! В прошлом году область получила на дороги 6 млрд. +1 млрд.( мест. трансп налог). Это не мало. Хотя приводят цифры и в 10 млрд?. Не советую передёргивать факты. Второе. Качество. Есть поговорка:»за деньги и дурак сможет «.У нас что:все вокруг дебилые? Нет. Слишком ушлые. Зачем в асфальт, к примеру , лить весь положенный битум?Или укладывать требуемый по высоте слой щебёнки. Да ещё трамбовать, что есть мочи? Ещё раз приводу пример. Через Акбулак окажитесь в Казахстане. Дороге 15 лет. Она в отличном состоянии. Одна зона климата. Причём, нагрузка там даже больше из-за фур с Китая. Все сделано по технологии. Без воровства. Чехи первые сказали в мире : » Мы не такие богатые, чтобы строить дешевей дороги». У нас в итоге из-за недовложений(воровства) и несоблюд. технологий-дешёвые. Но ежегодные переделки делают их -золотыми!»
Галина Карабанова:
«Дороги надо строить хорошо, тогда и ямы по весне появляться не будут. Конечно, не Арапов их строит — это факт, но история повторяется из года в год, пора ему отказываться от тех, кто строит некачественно, либо привлекать их к ответственности. А то все при делах и довольны: мэр, «дорогоустроители», асфальтозаводчики, мастерские по ремонту машин, искалеченных на ямах, лишь водители и пешеходы матерятся. Везде грязь несусветная потому как некоторые дороги даже бордюров не имеют. Будем по весне пыль глотать. ((»
Знаете, что делает российские дороги российскими дорогами? Загибаем пальцы…
Причина №1 – Климат
Как ни крути, а погода в России не слишком благоприятствует поддержанию дорог в хорошем состоянии. Резко континентальный климат с холодной зимой и достаточно жарким летом губителен для асфальта. Откуда, думаешь, на дороге, еще совсем недавно идеально ровной, появляются ямы? В микротрещины для начала попадает вода и, если дело происходит в холодный сезон, замерзает, расширяется, превращаясь в лед, и начинает дробить асфальт изнутри. Затем в образовавшуюся ямку снова попадает вода, она снова замерзает, и весь цикл повторяется. Впрочем, эта проблема не чисто российская. С подобными климатическими трудностями сталкиваются и в других странах.
Причина №2 – Шипы
Можно спорить о потребительских качествах шипованной резины, бесконечно перечисляя ее плюсы и минусы. Бесполезно спорить с утверждением, что шипы губительны для асфальта. Думаешь, почему в большинстве европейских стран шипованная резина поставлена вне закона? Потому что, коцая железными зубьями по асфальту, ты в разы уменьшаешь его жизненный путь. В скандинавских странах, где зима посуровей, чем в Германии или Франции, шипованные шины разрешены. Но их использование строго ограничено зимним сезоном. В Финляндии, например, это период с 1 ноября по 31 марта. У нас же находятся недоумки, которые и летом безнаказанно раскатывают на шипах. Много от этого пользы?
Причина №3 – Несоблюдение технологий
Достаточно один раз увидеть, как строят дороги, допустим, в Германии, чтобы понять – в плане технологий и стандартов мы находимся где-то в мезозойской эре. Там процесс укладки асфальта – это почти что запуск человека в космос: длительная подготовка, туча современнейшей дорожной техники, море профессионалов и специалистов плюс неукоснительное соблюдение технологии и, конечно же, качественные расходники. Что сказать про наши широты, где асфальт порой кладут прямо на свежевыпавший снег? Какая дорога протянет дольше?
Причина №4 – Трафик
Дорог в России сравнительно немного, зато автомобилей – полно. Логично, что такая нагрузка (плюс климатические особенности, плюс шипы, плюс устаревшие технологии) пагубно сказывается на состоянии дорожного полотна. При этом новые дороги в России строятся очень медленно, а новых автомобилей с каждым годом все прибывает… Замкнутый круг?
Причина №5 – Это выгодно
Не все знают, что подряды на ремонт дорог составляют львиную долю от всего дорожного бюджета. И подряды эти очень хорошо оплачиваются. А еще лучше, когда ремонтировать один и тот же участок дороги приходится регулярно. Выходит, чем больше на дороге ям, тем лучше подрядчику. Значит, будет новый заказ и новые бабки из бюджета. Вот почему недобросовестные строители редко стараются изо всех сил. Почти никогда. Качественно сделанная работа напрямую бьет по их карману. И пока в России бытует подобное отношение к собственным профессиональным обязанностям, хороших дорог мы вряд ли дождемся.