Доступность и удобство сделали лапшу быстрого приготовления самым популярным полуфабрикатом в Китае.

В 2013 году по всей стране было продано 46,2 млрд пакетов — лапшу чаще всех покупали студенты, пассажиры поездов и рабочие. Но в 2016 году по данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления продажи упали до 38,5 млрд пакетов — это падение на 17%. Изменения произошли только на китайском рынке:

Китайцы стали реже есть меньше лапшу быстрого приготовления. Разбираемся в причинах

Спад в продажах лапши быстрого приготовления в Китае, включая Гонконг. Данные в млрд пакетов.

Иллюстрация: BBC

Может ли это означать, что привычки китайских потребителей начинают меняться, а вместе с ними изменяется и вся страна? BBC разбирался в возможных причинах, почему Китай отказывается от лапши быстрого приготовления и будет ли она популярна в будущем.

Стремление к лучшему: потребители нуждаются в более качественной еде

Способ приготовления «быстрой» лапши очень прост: нужно добавить горячей воды, приправу из пакетика, высыпать высушенные овощи и мясо. Раньше это устраивало население Китая, но сейчас такая лапша перестала соответствовать ожиданиям китайцев.

Специалисты сообщают, что снижение продаж лапши быстрого приготовления указывает на изменение модели потребления китайцев. Покупателям уже недостаточно просто наесться, они хотят достичь более высокого уровня жизни.

Перемещение населения: сельские рабочие возвращаются домой

Большая часть потребителей лапши быстрого приготовления — это рабочие-мигранты. Они находятся далеко от дома и часто живут в условиях, где нет возможности готовить. Рабочие стараются отправлять домой максимум своих сбережений, из-за чего экономят на еде и выбирают лапшу-полуфабрикат.

Число рабочих-мигрантов росло до 2014 года, но потом стало уменьшаться. В прошлом году их количество снизилось на 1,7 млн, что могло повлиять на падение продаж «быстрой» лапши.

Путешествия: улучшается инфраструктура, меняются привычки

Поезда внутри Китая стали быстрее, а выбор питания, доступный путешественникам — более широким. Кроме того, путешествия по воздуху теперь доступны большему количеству китайцев. Хотя, спрос на лапшу быстрого приготовления может сохраняться в аэропортах — в прошлом году треть всех самолетов по внутренним направлениям не взлетела вовремя.

Смартфоны и интернет: появился другой способ быстро наесться

Курьеры одной из популярых служб доставки еды. Фото: Google

730 млн китайцев имеют доступ в интернет, и 95% процентов из них пользуются интернетом на смартфонах. С помощью приложений множество потребителей заказывает доставку еды домой, в офис, или в любую другую точку города. Доставка еды стоит дороже, чем пакет лапши быстрого приготовления, но питаться можно разнообразнее и вкуснее.

Продажи лапши быстрого приготовления в Китае и других странах. Данные в млрд пакетов. Иллюстрация: BBC

Не смотря на спад продаж, Китай остается самым большим потребителем «быстрой» лапши в мире. Спрос Китая на лапшу быстрого приготовления соответствует спросу в Индонезии, Японии, Вьетнаме, Индии, США, Южной Корее и Филиппинах вместе взятых.

«Некоторые потребители перестали покупать лапшу, но большинство просто хотят получать более качественный продукт. Мы можем поставлять высококачественные ингредиенты и продолжать развивать бизнес», — сообщает производитель лапши быстрого приготовления Nissin Foods.

Предыдущая новостьАктрисе из ″Унесенных ветром″ — 101 год. Вот как она выглядит сейчас
Следующая новостьОренбургские теннисисты в упорной борьбе победили клуб из Дании