«Плюсы» и «минусы» дистанционной торговли

При современном ритме жизни, при нехватке свободного времени, очень удобно, сидя в кресле, не посещая магазина, заказывать себе необходимые товары. Возможно ли такое? Да, возможно! Такой способ продажи называется дистанционным.
Что такое дистанционный способ? Это способ, когда потребитель знакомится с описанием товара в каталогах, проспектах, буклетах, предоставленным на фотоснимках посредством средств связи/телевизионной, радиосвязи и т.д./ или иными, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителей с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. В последнее время все чаще используется интернет.

Однако потребителю следует знать и о минусах такого способа, что связано с некоторыми особенностями продажи.
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе/месте нахождения/продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, адрес/место нахождения, полное фирменное наименование продавца, информация о порядке и сроках возврата товара и другая информация.
Однако практика показала, что таким способом продажи могут воспользоваться и недобросовестные продавцы, учитывая его специфику и пользуясь незнанием гражданами правил продажи. Заказывая товары, потребители доверяют представленной информации о товарах, а она не всегда бывает достоверной.

К примеру, в СМИ помещались объявления о реализации наложенным платежом пуховых изделий Оренбургской фабрики пуховых платков с указанием номера абонементного ящика вместо информации о продавце и его адресе. Жители указанных регионов приобрели изделия посредством почтовой пересылки. Получив товары сомнительного качества, покупатели не имели возможности вернуть товары продавцу. Более того, покупатели были введены в заблуждение относительно истинного изготовителя изделий.

Посредством Интернета потребители заказывали технически сложные товары бытового назначения и парфюмерную продукцию. Поскольку товары оказались ненадлежащего качества, потребителям пришлось обратиться к продавцам, которые находились в г. Москве, сначала для проверки качества товара, а затем для проведения независимой экспертизы. Кроме того, в случае продажи духов, на которые продавцом не выдана гарантия, потребитель, согласно положениям действующего законодательства, должен сам провести экспертизу, а затем ее результаты направить продавцу.

Все это требует больших временных затрат, а значит, длительных ожиданий и тревог. Так стоит ли заказывать товар, который находится за тридевять земель? Решать Вам.

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области предупреждает, что дистанционный способ продажи — это прогрессивный способ продажи и пользоваться им удобно, но в случае, если продавцы соблюдают требования законодательства.

Предыдущая новостьЖитель Оренбурга завладел бизнесом
Следующая новостьС 11 января остановят цены на лекарства