Перспективы и основные направления информатизации российского образования

1

Перспективы и основные направления информатизации российского, в том числе, регионального образования рассмотрены 28 июня в п. Саракташ на семинаре-совещании руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием, призванных организационно и технически обеспечить реализацию данного направления.

В мероприятии, организованном министерством образования области, принял участие зам. руководителя проекта “Информатизация системы образования” Национального Фонда подготовки кадров Владимир Кашицин; разработчик программного комплекса “1С: школа 2.5”, который будет внедрен в ближайшее время в российских школах, Василий Урнов. Данный комплекс позволяет не только упорядочить административно-организационную деятельность образовательного учреждения, но и приблизить родителей к источнику информации о результатах деятельности своего ребенка. В семинаре также участвовали представители всероссийских и региональных предприятий, работающих в сфере информационных технологий.

Министр образования Александр Ковалев подчеркнул, что инициатива Минобразования России по подключению образовательных учреждений к сети Интернет должна стать основой обеспечения доступного и качественного образования всех детей, независимо от социального положения и места проживания, она призвана объединить силы лучших педагогов и специалистов, привлечь к процессу обучения будущих работодателей.

Он отметил, что область вступает во II этап информатизации региональной системы образования, который предполагает повышение эффективности информационных ресурсов для обеспечения качества образования на уровне конкретного образовательного учреждения, а также обучает поиску, анализу и обработке информации большинство выпускников. Одной из важнейших задач данного этапа является подготовка выпускника, способного к решению нестандартных задач, самообразованию, свободно ориентирующегося в информационном пространстве.

На сегодняшний день техническая база информатизации школ области составляет свыше 9 тысяч компьютеров и более 900 компьютерных классов; свыше 40 образовательных учреждений имеют собственные Интернет-ресурсы (WEB – страницы, сайты), к сети Интернет подключено 492 образовательных учреждения. За последние четыре года для бесперебойной работы Интернет-канала в Саракташском, Александровском, Новосергиевском, Переволоцком, Красногвардейском районах и г. Сорочинске организованы Интернет-узлы. Вместе с тем, дальнейшая эффективность реализации этого направления зависит от объединения усилий власти всех уровней и консолидации финансовых ресурсов бюджетов всех уровней.

В качестве одной из ближайших перспектив обозначено создание сети территориальных ресурсных центров, оснащенных необходимыми техническими, коммутационными и кадровыми ресурсами для Интернет-поддержки высокого профессионального уровня любого из 40 тысяч педагогов области. Такие центры призваны осуществлять разработку и внедрение дистанционных технологий обучения, а также предоставлять дополнительные возможности любому человеку в получении образования с учетом его личных интересов.

В работе по информатизации образовательных учреждений области определена необходимость перехода от спонтанности к системности в реализации данного направления. Участники совещания признали старт информатизации школ в Оренбуржье достаточно успешным, определили ее динамику и перспективы.

comments powered by HyperComments