Пассажирский комплекс Южно-Уральской магистрали готовится к реформированию

14

Пассажирский комплекс Южно-Уральской магистрали – филиала ОАО «РЖД» готовится к реформированию.

Совет директоров ОАО «РЖД» утвердил концепцию реформирования пассажирского комплекса дальнего следования и создания Федеральной пассажирской компании.

Реформирование пассажирского комплекса дальнего следования (далее — ПКДС) ОАО «РЖД» осуществляется в рамках реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384 (далее — Программа структурной реформы), с учетом изменений и дополнений, принятых постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2004 года №811. В рамках концепции на втором этапе реформирования железнодорожного транспорта предполагается создание в 2007 году Федеральной пассажирской компании, 100% акций которой будут принадлежать Правительству Российской Федерации. Об этом сообщил вице-премьер Правительства, председатель Совета директоров компании Александр Жуков. В настоящее время идет процесс создания Федеральной пассажирской дирекции (ФПД) — филиала компании с передачей в ее состав имущества пассажирского комплекса дальнего следования (ПКДС) ОАО «РЖД». «После реорганизации ОАО «РЖД» именно Федеральная пассажирская дирекция будет отчуждаться в отдельное акционерное общество», — отметил президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев.

На первом этапе реформирования пассажирского комплекса ЮУЖД была создана дорожная дирекция по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании, объединившая 5 филиалов – дирекции в Челябинске, Кургане, Орске, Оренбурге и вагонное депо Челябинск-пассажирский. Вторым этапом реформирования станет создание филиала ОАО «РЖД» – Федеральной пассажирской дирекции. Планируется, что имущество, непосредственно участвующее в пассажирских перевозках, а именно: вокзальное хозяйство, вагонные депо с приписным парком пассажирских вагонов и инфраструктурой, обеспечивающей подготовку и экипировку составов в рейс, будет передано в ФПД. Кроме того, в эту структуру могут войти оперативно-распределительный отдел пассажирской службы и отдел АСУ «Экспресс». Как отметил заместитель начальника дороги по пассажирским перевозкам Федор Каширский, реорганизация системы управления пассажирскими перевозками в рамках общего реформирования железнодорожного транспорта призвана выделить пассажирские перевозки в самостоятельные виды деятельности и ликвидировать их перекрестное субсидирование за счет грузовых перевозок.
АРСО

comments powered by HyperComments