Открыт после реконструкции вокзал на станции Оренбург

9

25 января был торжественно открыт после реконструкции вокзал на станции Оренбург Южно-Уральской магистрали – филиала ОАО «РЖД».

В церемонии приняли участие начальник ЮУЖД Анатолий Левченко, губернатор, председатель Правительства Оренбургской области Алексей Чернышев и глава города Оренбурга Юрий Мещеряков.

Этот проект был воплощен в жизнь благодаря совместным усилиям Правительства Оренбургской области и Южно-Уральской магистрали – филиала ОАО «РЖД». За четыре последние года партнеры вложили в него почти 350 миллионов рублей, из них почти 80 миллионов были направлены на внешнюю отделку здания, остальные – на внутреннюю реконструкцию.

Напомним, вокзал станции Оренбург был открыт одновременно с Оренбургской железной дорогой 1 января 1877 года. Это один из самых старых вокзалов на ЮУЖД; зданию присвоен статус памятника архитектуры федерального значения.

Открытие железной дороги стало событием огромной важности для Оренбурга. В первый же год по магистрали начали курсировать два почтово-пассажирских поезда и два товарно — пассажирских. Но настоящий бум область и железная дорога пережили во время периода индустриализации. К началу 30-х годов ХХ века Оренбург становится крупным промышленным центром. Одновременно становится ясно, что вокзал уже не отвечает потребностям времени. В результате в 1935 году к основному зданию были сделаны пристройки. Полезные площади увеличились вдвое.

Суровым испытанием для работников вокзала стала Великая Отечественная война. Чтобы ускорить продвижение воинских эшелонов в сторону Сталинграда и Кавказа, вокзал вновь подвергли реконструкции.

Третий этап перестройки здание пережило в 1966-68 годах. Тогда был достроен второй этаж над кассами, где разместилась администрация вокзала. Для повышения качества обслуживания пассажиров возвели тоннель для выхода на промежуточную платформу. Одновременно была построена и открыта автоматическая камера хранения ручной клади.

Вообще, техническое оснащение вокзала неузнаваемо изменилось за последние десятилетия. Так, в 1991 году здесь была внедрена одна из передовых технологий по обслуживанию пассажиров — система «Экспресс-2», которая позволила практически ликвидировать очереди при приобретении проездных документов, а в 2001 году заработала система «Экспресс-2АК».

В 2000 году вступило в эксплуатацию здание нового кассового зала, на первом этаже которого расположились кассы по продажи билетов на поезда пригородного сообщения, а на втором — кассы для оформления проездных документов на поезда дальнего и местного сообщения. Правое крыло здания нового кассового зала заняло багажное отделение, оборудованное системой размещение груза с использованием всего объема помещения при помощи складирования его краном — штабелером в несколько ярусов. Была запущена и турникетная линия автоматизированного перронного контроля.

В 2003 году было принято решение обновить внешний вид здания в преддверии юбилея города Оренбурга. Перед строителями была поставлена непростая задача: требовалось сохранить архитектурный стиль 19 века, совместив его с передовыми технологиями отделки. Работы по обновлению кровли и фасада прошли успешно. При этом некоторые утраченные элементы и художественная лепка были восстановлены по сохранившимся чертежам и фотографиям. Само здание вновь окрасилось в насыщенный желтый цвет, символизирующий богатство и гостеприимность Оренбуржья.

В 2004 году строители приступили ко второму этапу реконструкции. Они занялись ремонтом внутренних помещений вокзала, примыкающих к кассовому залу. Специалисты должны были провести замену всех деревянных перекрытий на железобетонные. Кроме того, перед отделочными работами они счистили до кирпича стены. Отметим, что работы вновь проводились по самым современным технологиям, но с полным сохранением архитектурного стиля здания.

В результате на первом этаже вокзала разместились сервис-центр «Оренбуржье», зал повышенной комфортности, четыре зала ожидания, зимний сад, почта и телеграф. Старое и новое помещение условно разделены на два уровня, отделенных друг от друга необычными современными дизайнерскими конструкциями.

На этом реконструкция вокзала не закончилась. Сегодня на втором этаже здания обустроены помещения для административных и служебных нужд. На третьем распахнула двери гостиница с одно-, двух- и трехместными гостиничными номерами. В комнатах будет находиться все самое необходимое, включая телефонную связь.

Общая площадь здания после реконструкции составила 4099,5 кв. м., из них на площадь для обслуживания пассажиров — 1693 кв. м. Ежегодное отправление пассажиров составит около 1,2 миллиона человек. Праздничное событие стало еще одним подарком к 130-летию Оренбургского отделения Южно – Уральской железной дороги.

comments powered by HyperComments