Свалку, расположенную недалеко от станции Орск,
Начальник Центра охраны окружающей среды ЮУЖД Оксана Червонова отметила, что экологическая стратегия, принятая на предприятии, предусматривает минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. Орский полигон должен стать если не образцово-показательным, то одним из лучших в России. Свалка, о которой идет речь, появилась в Орске в 1997 году на 332-м километре полосы отвода ЮУЖД. Вместимость ее составляет 100 тысяч тонн, и в настоящее время заполнена треть.
Как рассказала инженер «Росжелдорпроекта» Марина Черных, площадь нового объекта составит 4,6 га, его дальнейшего увеличения не предусмотрено. Рассчитан полигон на 25 лет. Планируется разделить его на две зоны. В административно-хозяйственной части расположится КПП, а в производственной – 12 так называемых карт для захоронения промышленных отходов III и IV классов опасности. Здесь же разместится и пруд-испаритель. Каждая карта будет эксплуатироваться в течение двух лет, после чего предусмотрена рекультивация при помощи грунта и глины с открытием следующей. Жидкие нефтесодержащие отходы хоронить здесь предприятие не собирается, только твердые и шламообразные. Карты будут присоединены к дренажной системе, задача которой – направить ливневые воды в пруд-испаритель.
Полигон собираются огородить со всех сторон, въехать на территорию можно будет только через пропускной пункт, предъявив документы. Это позволит избежать ввоза стороннего мусора.
Правда, заместитель главы города по муниципальному хозяйству Сергей Егер позволил себе с этим не согласиться: «Гораздо лучше было бы, если б объект располагался на значительном удалении от города. Но, учитывая, что свалка в этом месте уже существует, повысить безопасность не будет лишним».
А еще он поинтересовался, сможет ли город контролировать процесс реконструкции. На бумаге все выглядит гладко, но вдруг уже в процессе работ финансирование будет урезано? С подобным, увы, приходится сталкиваться довольно часто. Этот вопрос еще будет прорабатываться.
– Не попадут ли нефтепродукты в грунтовые воды? – поинтересовались участники слушаний. Представители ОАО «РЖД» уверили: захоронение отходов будет вестись с устройством многослойного экрана из уплотненной глины, что исключает контакт с грунтовыми водами.
Озвученному на публичных слушаниях проекту еще предстоит пройти несколько экспертиз. Реализация его намечена на 2015-2016 годы.