Жители Оренбуржья теперь реже ходят в магазины и больше экономят. В четвертом квартале 2014-го года на фоне обесценивания рубля потребительская уверенность в России снизилась. Такой вывод сделали в исследовательской компании Nielsen.
В супермаркетах, гипермаркетах и открытых рынках в декабре упали продажи, не говоря уже об обычных продовольственных магазинах, которые не могут конкурировать по цене с сетевой розницей.
К тому же по данным опроса Nielsen, 70% жителей России стали платить за аналогичную корзину товаров в среднем на 19% больше, чем 3 месяца тому назад. Третья часть опрашиваемых сообщили, что им приходится покупать меньше товаров повседневного спроса, чем в прошлом квартале, три четверти (78%) стали больше экономить.
С целью сокращения расходов, российские потребители собираются, прежде всего, экономить на развлечениях (50%), покупках одежды (49%) и коротких отпусках (46%).
По прогнозам экспертов Nielsen, рост цен, который продолжится в первой половине нынешнего года, станет причиной дальнейшего снижения покупательской способности граждан России, цена как основной мотив совершения покупки безусловно выйдет на первый план, покупатели переключатся на дешевые бренды и будут отказываться от покупок товаров не первой необходимости.