Оренбуржцы стали реже жаловаться в Банк России

Банк России
Отделение по Оренбургской области Банка России. Фото: fotki.yandex.ru / ZmeyKaa

За девять месяцев 2019 года в Банк России поступило 2366 обращений от жителей Оренбургской области, что на 6% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Половина жалоб (1181) относилась к деятельности банков. При этом наиболее проблемными для оренбуржцев остаются вопросы потребительского кредитования – 48% или 571 обращение (в прошлом году – 602). 94 жалобы касались ипотечного кредитования, 91 – вкладов, 70 – кредитных историй, 60 – проблем с банковскими картами.

Число жалоб на некредитные финансовые организации сократилось на 22% и составило 986. Главным драйвером снижения стало значительное уменьшение (на 42%) количества обращений в отношении субъектов страхового дела. На страховщиков оренбуржцы пожаловались 592 раза (в прошлом году – 1017). Большинство обращений по-прежнему касались вопросов ОСАГО – их доля составила 89% в общем объеме жалоб на страховые компании. При этом количество жалоб на ОСАГО в целом снизилось по сравнению с прошлым годом на 43%.

Основной проблемой в сегменте страхования автогражданской ответственности стало применение коэффициента бонус-малус (КБМ) – 71% обращений в отношении ОСАГО. В то же время на фоне применения нового порядка расчета КБМ, вступившего в силу с 1 апреля 2019 года, здесь также отмечено значительное снижение жалоб – на четверть по сравнению с прошлым годом. Существенно меньше стало обращений на навязывание дополнительных услуг в сфере автострахования и оформление электронного полиса ОСАГО.

За девять месяцев 2019 года количество обращений, поступивших в отношении микрофинансовых организаций (МФО), составило 282 (в 2018 году – 152). В значительной степени рост жалоб на МФО вызван широким информированием граждан о специфике микрофинансовых институтов, в том числе в части ограничения предельного размера задолженности.

Незначительное число обращений поступило на кредитные потребительские кооперативы (10) и ломбарды (2).

«Если вы считаете, что финансовая организация нарушила ваши права, обращайтесь в Банк России. Лучше всего направить жалобу через электронную форму в разделе «Интернет-приемная» на сайте Банка России (www.cbr.ru). Регулятор рассматривает каждое поступившее обращение и проводит все необходимые мероприятия для эффективной защиты прав и интересов как граждан, так и организаций. При этом важно помнить, что Банк России встанет на вашу защиту, если финансовая организация легальная, то есть лицензирована или зарегистрирована регулятором. Списки компаний с действующими лицензиями и государственные реестры опубликованы на официальном сайте Банка России», – пояснил управляющий Отделением по Оренбургской области Банка России Александр Стахнюк.

Предыдущая новостьВласти заверили, что останки красноармейцев трогать не будут
Следующая новостьМуниципальные органы финконтроля получат право составлять протоколы