На протяжении всего 2014 года новые автомобили в Оренбурге покупали недостаточно активно. Связано это с тем, что реальные доходы населения постепенно сокращались, ставки по кредитам росли, а рубль стремительно падал. Практически целый год Оренбург был переполнен новыми автомобилями различных классов, которые так и не стали востребованными.
Однако в конце года резкий скачок доллара изменил ход событий, и большинство автосалонов увеличили продажи и практически опустели, в Оренбурге жители приграничного Казахстана начали активно покупать автомобили. Renault Duster, Hyunday Solaris, Kia Сeed и Rio, а также прочие из этого ценового сегмента авто были раскуплены с автовозов уже на январь-февраль.
По итогам года российский рынок просел лишь на 6%, против 25% которые предрекали многие эксперты. Несмотря на это прогнозы на 2015 год не утешительны. «Автостат» ожидает снижения продаж новых автомобилей в этом году на 42%.
По словам вице-президента ассоциации Российские автодилеры (РОАД) Олега Мосеева, этот год будет самым тяжелым за всю историю российского авторынка. На продажи влияют общая экономическая ситуация, снижение реальных доходов, повышение цен на автомобили, резкое снижение кредитных сделок и переориентация на автомобили с пробегом.
По прогнозам Мосеева, продажи сократятся и на вторичном рынке, примерно на 28% до 4,42 млн автомобилей, но уточняет, что это оптимистичные расчеты. Продажи новых автомобилей упадут на 41% до 1,38 млн штук, но если программа льготного автокредитования, которая сейчас обсуждается в Минпромторге, не будет принята, то цифра будет на 200 000 меньше, утверждает Мосеев.
Желающих купить новый автомобиль в Оренбурге у официальных дилеров становится все меньше. А вот продажи на вторичном рынке, согласно объявлениям, — не уменьшаются. Поддержанные автомобили выбирают благодаря их доступной стоимости. Кроме этого, авто с пробегом часто имеют отличную комплектацию. На вторичном рынке также можно найти интересные машины, которые уже давно сняты с производства. Также, сложившаяся ситуация связана с «заморозкой» в сфере автокредитования, так, как большинство новых автомобилей покупают именно в кредит, а также — с сильно повысившимися ценами на новые автомобили из-за курса доллара и евро.
Учитывая сложную экономическую ситуацию, некоторые автомобильные бренды сокращают штат сотрудников на своих российских заводах и снимают с производства автомобили, которые не пользуются спросом.
Одной из главных неожиданностей текущего года стал отказ японского бренда Mazda от производства минивэна Mazda 5. Связано это со стремительным сокращением спроса на данную модель. Большинство покупателей предпочитают более функциональные и комфортабельные авто, например, кроссоверы, способные вместить 5-7 человек.