Оренбургская делегация приняла участие в работе конференции на базе японского Университета префектуры Эхимэ

11 апреля на базе Университета префектуры Эхимэ (Япония) прошла конференция, центральной темой которой стала история сотрудничества двух регионов России и Японии. В дискуссии участвовали президент Университета Юичи Охаси, преподаватели, студенты и делегация Оренбургской области.

На открытии конференции министр культуры и внешних связей Оренбургской области Евгения Шевченко подчеркнула символичность того, что общение происходит на базе образовательного учреждения.

– Важно, чтобы наши вузы поддерживали отношения, – отметила руководитель министерства, – так как каждая новая встреча становится шагом к взаимопониманию.

Научные сотрудники университета префектуры Эхимэ на обсуждение присутствующих представили свои исследования, внимание которых было сосредоточено на истории отношений с Оренбургской областью. Доцент факультета образования Университета Эхимэ Аоки Макото хронологически выстроил и проанализировал русскую историю в Мацуяме. Директор Токийского института русского языка господин Мори Есихико обнародовал свой взгляд на проблему «Пушкин и Оренбург». В свою очередь начальник отдела науки, координации деятельности вузов министерства образования Оренбургской области Елена Луцай поделилась принципами работы системы высшего образования, а также основными достижениями оренбургских ученых за последние годы. Проректор по учебной работе Оренбургского государственного университета Светлана Панкова презентовала свой вуз, а директор Японского информационного центра Оренбургского государственного университета Людмила Докашенко рассказала об истории сотрудничества между префектурой Эхимэ и нашим регионом.

В качестве основных приоритетов на конференции было выдвинуто предложение о разработке программы по обмену студентами для более тесного взаимодействия, расширения профессиональных горизонтов учащихся вузов и углубления процесса образования.

С японской стороны особый интерес вызвали Оренбургский государственный и медицинский университеты. А наличие в регионе выстроенной трехступенчатой системы музыкального образования и предоставление молодежи развивать свой творческий потенциал на безвозмездной основе с обеспечением последующей профессиональной востребованности вызвало у принимающей стороны удивление и уважение, а также выступило гарантом политической и экономической стабильности региона.