Оренбург: О правах потребителей при оказании им платных медицинских услуг

На территории Российской Федерации потребители, кроме гарантийного объема бесплатной медицинской помощи, вправе пользоваться, по своему усмотрению, и платными медицинскими услугами.

Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими учреждениями в виде профилактической, зубопротезной, лечебно-диагностической и иной помощи.

Медицинское учреждение, оказывающее услуги потребителю по возмездному договору, т.е. за деньги, является исполнителем и, следовательно, в соответствии со ст. 702 ГК РФ взаимоотношения между исполнителем и потребителем должны быть закреплены договором, который имеет природу договора оказания услуг (подряда). По этому договору одна сторона (исполнитель) обязуется предоставить по заданию потребителя определённые медицинские услуги, а другая сторона потребитель в свою очередь обязуется принять их и оплатить.

Таким образом, потребитель, заплатив некоторую сумму денег, установленную и согласованную договором за предоставленные ему медицинские услуги, вправе рассчитывать, во–первых, на полную и исчерпывающую информацию об этих услугах, а во–вторых, на качественное и своевременное оказание этих услуг.

Медицинские организации, оказывающие населению платные медицинские услуги, в обязательном порядке должны предоставлять гражданам информацию о своем (местонахождении), режиме работы, перечне оказываемых платных услуг с указанием их стоимости, сведения о льготах, если таковые имеются.

Медицинские организации в соответствии с положением о лицензировании медицинской деятельности, обязаны иметь лицензию на избранный вид деятельности, а также информацию о квалификации и сертификации специалистов медицинского учреждения. Данная информация должна быть предоставлена потребителю по первому требованию. Медицинские организации при расчетах с населением должны использовать бланки строгой отчетности и выдавать на руки копию этого документа.

Медицинские организации, не исполнившие или ненадлежаще исполнившие условия договора, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Так, при не соблюдении медицинским учреждением сроков исполнения предоставляемых услуг, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
— уменьшения их стоимости;
— исполнения услуги другим специалистом;
— расторжение договора и возмещения убытков;

Потребитель также вправе требовать возмещения понесенных убытков в случае ненадлежащего исполнения условий договора. А в случае причинения вреда жизни и здоровью, потребитель вправе требовать также возмещения ущерба и компенсацию морального вреда.

Претензии и споры, возникшие между потребителем и медицинским учреждением, разрешается по обоюдному соглашению сторон, а если это невозможно, то в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предыдущая новостьМолодежь Оренбуржья «На Посту № 1»
Следующая новостьСо 2 по 8 ноября пройдет первый этап всероссийских зональных соревнований по хоккею с шайбой