С 5 по 7 декабря на сцене Оренбургского государственного областного драматического театра им. М. Горького пройдут гастроли Орского драматического театра им. А. Пушкина.
5 и 6 декабря Спектакль «Мастер и Маргарита» (фантасмагория) Михаил Булгаков (16+)
Режиссер-постановщик — заслуженный артист России Адгур Кове
Спектакль по самому знаменитому и, что немаловажно, самому читаемому русскому роману ХХ столетия. И этим все сказано! Книга «Мастер и Маргарита» давно стала для своих читателей «окном» в мир «взрослого волшебства», «запретным плодом», головоломным шифром, главной неоконченной книгой русского классика с сатирическим острым взглядом на современность… Список можно продолжать долго. Главным остается то, что каждый, открывший роман, найдет в нем близкую для себя тему, посмотрит свое «кино»… И правда! Каждый образ в книге ярок и привлекателен, фразы крылаты, и все это художественное изобилие создает впечатление завидной творческой удачи! «Мастер и Маргарита», сочетая крайности и мистифицируя, как бы увлекает нас в круговерть роскошного фантасмагорического бала. Этот Бал будоражит воображение, просится на сцену, на экран. С самого своего рождения роман бросает вызов Режиссеру, Актеру, Театру. Сегодня этот вызов принят Орским драматическим театром им. А. С. Пушкина. Не забегая вперед, мы можем лишь предварить просмотр спектакля искренним заверением нашей любви и внимания к Великому Мастеру магического пера Михаилу Афанасьевичу Булгакову. Ибо лишь чувства любви, уважения и интереса руководили нашей труппой при создании этого спектакля!
7 декабря спектакль «Алексей Каренин» Василий Сигарев (16+)
Режиссер-постановщик — заслуженный артист РФ, заслуженный деятель культуры Абхазии Адгур Кове
Автор пьесы, а вслед за ним и режиссер спектакля по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» раскрывают великий сюжет с новой стороны. На этот раз главная роль вовсе не у Анны, а у Алексея, ее мужа, предстающего перед зрителями в качестве величины страдающей, но ищущей выхода из создавшихся в его жизни ужасающих обстоятельств измены жены и осуждения ее обществом. Библейские вопросы о возможном прощении ее, попытки отыскать причины драмы в собственном отношении к семье и уходящей так некрасиво жизни теперь всецело поглощают этого, некогда солидного и вполне благополучного человека. В спектакле он как зеркало отражает участь Анны, ринувшейся под поезд. Только его поезд – это отношения с сыном, жестокость и интриги высшего света, в котором он вынужден по праву рождения занимать видное положение. К финалу спектакля ему всецело дают почувствовать, как двояки и эфемерны законы «света», казавшиеся когда-то незыблемыми.
И все же не вызывает сомнения, что очень многие зрители, знакомые и не знакомые с великим первоисточником, увидят в этом необычном взгляде на классику то, что способно будет хотя бы частично изменить их отношение к окружающим, сделав его более сердечным и полным искреннего соучастия к их нуждам!