МВД завершило работу над административным регламентом в сфере безопасности дорожного движения.

Документ объемом 137 страниц размещен на официальном портале правовой информации и начнет действовать 20 октября.

Как уже сообщалось, регламент разработан для самих работников ГИБДД и является своеобразной «азбукой», которую любой дорожный полицейский должен не только твердо знать, однако и тщательно ее придерживаться.

Радикальных изменений в поведении работников ГИБДД на дороге после начала действия документа не произойдет. Большая часть изменений носят технический характер и вызваны изменением за последние годы ПДД и КоАП.

В том числе, из регламента убрали уже недействующие нормы о снятии номеров и изъятии у автомобилистов водительских прав. Вместе с тем, в документе появились понятия электронного ОСАГО, а также прописана процедура оформления аварии без участия полицейских (Европротокол).

ГИБДД

Самым знаковым новшеством по сравнению с существующим сейчас документом можно назвать официальное разрешение останавливать автомобили вне стационарных постов ДПС. Впрочем, учитывая их неоднократное сокращение за последние годы, полицейские и так «ловят» водителей почти в любом месте, для этого у них есть несколько официальных поводов.

Новый регламент подразумевает, что работник ГИБДД при общении с водителями должен воздерживаться «от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера» по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.

Также в документе сказано, что работники полиции не имеют права «проявлять грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, высказывать предвзятые замечания и неправомерные, незаслуженные обвинения, а также оскорбительные выражения или реплики и совершать действия, провоцирующие противоправное поведение».

После начала действия документа места дежурств нарядов ДПС будут назначаться на основании анализа состояния аварийности в конкретной местности, выявления потенциально опасных участков улично-дорожной сети, а также с учетом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки.

Во время дежурства в темное время суток и в условиях ограниченной видимости работник должен иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

Обращаясь к участнику дорожного движения, работник ДПС должен представиться, назвать свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.

При этом если работник ГИБДД обязан будет вести видеосъемку действий, которые должны проводиться в присутствии понятых, но совершаются без них, то о разрешении осуществлять съемку самих работников как в действующем, так и в новом документе ничего нет. С другой стороны, поскольку регламент регулирует деятельность именно работников полиции, а не водителей, то желавшие снять на камеру инспектора граждане вполне могут сослаться на закон «О полиции», где такая возможность предусмотрена.

«Положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения, дополнены нормой, обязывающей сотрудника полиции (в случае если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС, ином помещении органа внутренних дел) при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства», — отметили в ГИБДД РФ.