Наружная реклама — причина ДТП

327

Каждый день мы видим огромное количество перетяжек, щитов, конструкций, экранов. Одно дело, если мы сидим на пассажирском сидении, и в качестве развлечения можем разглядывать яркие посылы от бесчисленного множества рекламодателей. Другое – когда мы за рулем на забитой транспортом и пешеходами улице.

В Оренбурге насчитывается около 1200 магистральных щитов формата 3*6 м и более 500 транспорант-перетяжек, 115 панель-кронштейна и 3 светодиодных экрана. Рекламодатели считают это плюсом – увеличением контактов с целевой аудиторий, широкий охват. Но действительно ли эта реклама работает так, как ожидается?

Спросили мы об этом у профессиональных водителей и любителей. «Когда стоишь в пробке, то иногда обращаешь внимание на рекламу вдоль дороги,рассказывает Борис Пермяков, водитель с 34-летним стажем, — особенно привлекают внимание сменные картинки – ТВ-экраны, и щиты-жалюзи. Когда езжу за рулем, то стараюсь внимания не обращать. Некогда и опасно».

«За 10 лет езды не видел ни одной полезной для себя рекламы, дополняет Анатолий Кострюков, водитель-любитель, — особенно отвлекают меняющиеся картинки. Один раз я даже не заметил зеленый свет светофора, пока смотрел на экран рекламного телевизора. Если в рекламе много текста, все равно прочитать не успеваешь, а часть текста, которая запомнилась, не несет никакой пользы. На чем только рекламы теперь нет, даже на троллейбусах! Щитов чересчур много. Понимаю, если бы стоял один на километр, но сейчас их столько, что один из-за другого не видно».

Действительно, рекламы стало настолько много, что порой не видно знаков дорожного движения, или среди такого потока информации они стали менее заметны для наших глаз.

Уличные обои

— Мне кажется, что реклама портит исторический вид города рассуждает студент Сергей. — Реклама встречается сейчас чуть ли не каждые 20 метров. Я люблю гулять по городу и пешком ходить на учебу. На мой взгляд, рекламы слишком много, она мешает наслаждаться красотой города.

По данным многих исследований количество рекламы возросло настолько, что превратилась в «уличные обои». Как рассказала психолог Татьяна Кушниренко, информация с рекламных щитов перестала усваиваться.

— Раньше наружная реклама была в новинку, поясняет Татьяна, — а теперь ее слишком много, поэтому наше сознание просто блокирует поступающую информацию. Психическое воздействие уличной рекламы проявляется в невозможности мозга обработать такой поток информации, поэтому люди с устойчивой психикой перестают ее воспринимать, а у тех, у кого психика не устойчива, могут быть проявления агрессии, стрессы.

Специалисты даже сравнивают влияние наружной рекламы с эффектом 25 кадра. Чтобы манипулировать сознанием людей с помощью рекламы, нужно знать несколько ее секретов. Красный цвет – достаточно яркий, и заметен на фоне серого города или зеленых насаждений. Но в тоже время, красный цвет символизирует агрессию. Также двояко влияет на наше восприятие и желтый цвет.

Глаза бы мои не видели

Наибольший вред в действительности наружная реклама представляет для водителей, которым необходимо концентрировать свое внимание на дороге и дорожных знаках. Рекламные щиты могут падать на автомобили, могут быть похожи на дорожные знаки, закрывать знаки и светофоры, привлекать внимание водителей своей яркостью, мерцанием,  ограничивать видимость и т.д.

По данным статистики, внешние факторы (люди, объекты, происшествия) являются наиболее раздражающим фактором для водителя, процент таких факторов в 3-4 раза больше таких как «разговоры по мобильному телефону» и «радио в машине».

Обилие наружной рекламы оказывает также влияние на зрение человека.

— Влияние наружной рекламы на зрение в медицине не доказано, — комментирует Анатолий Александрович Катайцев, врач-офтальмолог. – Можно лишь утверждать, что при большом количестве разноцветных и мигающих объектов возникает зрительное напряжение.

Татьяна Гриценко