На станции Орск ЮУЖД появится автоматизированная система осмотра поездов

28

В этом году на станции Орск Оренбургского отделения Южно – Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» появится автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов.

Система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ) или, как называют ее железнодорожники, «электронные ворота», будет установлена на станции Орск. Она предназначена для осмотра вагонов, грузов и контейнеров и позволяет проверить сохранность перевозимых грузов, их положение и состояние вагонов.

Сама установка состоит их двух частей. На станции будут расположены своеобразные ворота, оснащенные средствами телевизионного слежения, через которые при скорости до 40 километров в час проходят поезда. Камеры будут фиксировать изображения вагонов в трех видах – сверху и сбоку. Затем эта информация поступит оператору пункта коммерческого осмотра, который обработает ее на компьютере и передаст приемщику со всеми замечаниями.

При подобном осмотре могут быть выявлены различные неисправности состава и вагонов, проверены правильность размещения и крепления груза на открытых платформах, исправность крыш вагонов и цистерн, наличие остатков грузов и реквизитов крепления. При обнаружении неисправностей или негабаритности вагон может быть отцеплен до их устранения.

Возможности АСКО ПВ на этом не исчерпываются. С помощью этой системы создается видеоархив, причем воспроизводить видеозапись можно в различных режимах, что позволяет получить полную и наглядную характеристику любого поезда или вагона. Кроме того, у специалистов будет возможность подготовить и распечатать отчет с четкими изображениями допущенных неисправностей. АСКО ПВ способна осматривать не менее пяти поездов в час, что позволит увеличить пропускную способность станции.

Разработка ученых Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, воплощенная в жизнь работниками одного из оборонных предприятий Тулы, была сначала опробована на Курганском отделении Южно-Уральской магистрали. Опыт показал, что ее применение обеспечивает максимальный охват осмотра вагонов в вопросах сохранности перевозимых грузов, а так же способствует повышению безопасности движения поездов, улучшению условий труда и повышению техники личной безопасности работников ПКО. На станции Оренбург эта система заработала уже в конце 2004 года. А в начале сентября текущего года «электронные ворота» начнут работать и на станции Орск Оренбургского отделения Южно – Уральской магистрали. Отметим, что установка и эксплуатация системы осмотра поездов – удовольствие не из дешевых. Однако, как считает руководство, экономить на безопасности движения нельзя.

comments powered by HyperComments