Работы проводятся в рамках реализации регионального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология». Проект направлен на улучшение экологической обстановки и снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Медногорска. Выполнение всех мероприятий позволит к 2024 году снизить совокупный объем вредных выбросов более чем на 20 %.
Одним из первых объектов, сданных в эксплуатацию, значится новый склад серной кислоты емкостью 12 тысяч тонн. В складском комплексе установлены три резервуара высотой 9 метров и вместимостью по 4000 тонн серной кислоты каждый. Рядом разместились насосная и узел налива серной кислоты. В настоящее время серную кислоту можно заливать одновременно в восемь железнодорожных цистерн — до 360 тонн в час. Строительство склада стало логическим продолжением политики комбината по наращиванию производственных мощностей цеха серной кислоты, обеспечивающих стабильную работу производства по утилизации металлургических газов, отвечающего современным требованиям законодательства.
Комбинат приступил к строительству гаража для размораживания смерзшихся грузов. Ввод объекта в эксплуатацию позволит заменить автомобильный транспорт, поставляющий сырье на предприятие, на железнодорожный, что приведет к уменьшению запыленности в городе, снижению выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников.
Всего к выполнению работ на объекте привлечено 8 подрядных организаций, за каждой из них закреплен свой перечень договорных работ – от устройства железобетонных фундаментов, монтажа металлоконструкций здания до прокладки системы отопления и вентиляции, включая пусконаладку технологии внутреннего газоснабжения и внедрения программного обеспечения.
Кроме того, железнодорожный цех Медногорского медно-серного комбината пополнился локомотивом. Он стал уже пятым по счету тепловозом, прибывшим на ММСК в рамках программы обновления локомотивного парка. В период с 2014 по 2018 годы на автоагрегатном заводе были модернизированы четыре локомотива, которые в настоящее время задействованы для осуществления перевозок грузов и сырья на территории комбината.
Еще одно приобретение такого же локомотива ожидается на следующий год. Новая техника поступит взамен устаревшего тепловоза, который планируется вывести из эксплуатации в 2020 году.