На Беляевской трассе проходит испытания асфальт из серы

В сентябре прошлого года на 42-м километре трассы Оренбург – Беляевка было уложено около двух тысяч квадратных метров сероасфальта. Почти год он проходил испытания в зимних и летних условиях. 21 июля было сделано заключение: насколько асфальт, в котором в качестве присадки используется сера качественен и как он подвержен действиям осадков и перепадов температур.

Ежегодно Оренбургский газоперерабатывающий завод производит около одного миллиона тонн серы. Потребность в этом минеральном сырье, как правило, отстает от производства. Большая часть минерала используется для выработки серной кислоты и производства неорганических удобрений. В настоящее время на открытом складе газзавода находится около 730 тысяч тонн комовой серы.

Уже не первый год ученые решают вопрос о применении серы в различных отраслях промышленности. Исследования отраслевого института «ВНИИгаз» подтвердили: серу можно использовать в качестве присадки при изготовлении асфальта и в качестве серного цемента.

Расчеты ученых показали, что асфальтовое покрытие, в котором используется сера, на 5 процентов дешевле, чем традиционное, созданное на основе битума. Кроме того, укладка такого асфальта не требует больших энергозатрат, а качество покрытия гораздо выше: водооттаклкивающие свойства не позволяют влаге впитываться в асфальт и разрывать его при замерзании.

Кроме этого, из опытной партии модифицированной серы был изготовлен серобетон, который пошел на изготовление тротуарной плитки и бордюрного камня. Эти изделия из нового строительного материала были уложены на территории газоперерабатывающего завода и Областной клинической больницы № 1.

Как отметил заместитель генерального директора по производству ООО «Газпром добыча Оренбург» Василий Столыпин, совместно с правительством Оренбургской области разработана программа по использованию серы в дорожном строительстве. Предполагается, что оренбургский участок автомобильной трассы «Западный Китай – Западная Европа» будет уложен асфальтобетоном с использованием серы. В настоящее время рассматриваются и другие варианты использования серы.

Справка:

В Канаде, где климатические условия очень сходны с российскими, еще с 70-х годов прошлого века укладываются автомобильные дороги на основе серобетона. К настоящему времени протяженность таких дорог в Канаде превысила 100 тысяч километров.

Предыдущая новостьДедуровское газопромысловое управление отметит свое 40-летие со дня образования
Следующая новость«Газпром добыча Оренбург» осваивает новые территории