В г. Оренбурге наряду с муниципальным транспортом, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки, имеющим возможность опускать кузов при посадке пассажиров с ограниченными возможностями (21 троллейбус и 75 автобусов), транспортные услуги предоставляют и частные перевозчики.
Две вместительные газели «Некст-вектор» на 22-м маршруте перевозят маломобильных граждан с половины седьмого утра до восьми вечера. Обслуживающее предприятие на данном маршруте — ИП Л.Д. Ефимова. По словам представителя группы частных перевозчиков Андрея Оксузяна, автобусы данной модификации в процессе эксплуатации зарекомендовали себя положительно.
— Автобус «Некст-вектор» полностью соответствует требованиям законодательства о доступной среде и приспособлен для перевозки инвалидов-колясочников и иных маломобильных граждан. У данной модели задняя независимая пневмоподвеска, что позволяет опустить автобус на уровень 7-8 см от асфальта. На наш взгляд, это удобно и комфортно. Вместимость в салоне 53 места, внутри выделена специальная площадка под коляску, снабженная поручнем безопасности. Для передвижения автобусы востребованы как людьми с ограниченными возможностями, так и мамами с колясками и пожилыми оренбуржцами.
Технически передвижение выглядит так: открывается задняя дверь, автобус «опускается», водитель или кондуктор выкладывает подножку, по которой закатывается и выкатывается коляска.
— Зачастую подобный вид транспорта становится спасением для семей, не имеющих личного транспорта, — говорит оренбурженка Гузалия Сапунова. – Мой сын Павел передвигается только в коляске. Тем не менее мы ведем достаточно активный образ жизни, посещая различные мероприятия и объекты социальной инфраструктуры. В таком автобусе, как этот, не нужно складывать и раскладывать коляску, как в машине.
Вопросы формирования доступной среды жизнедеятельности – одна из приоритетных задач, стоящих не только перед органами власти, но и перед организациями всех форм собственности.
Согласно Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в РФ» организации независимо от организационно-правовых форм обязаны обеспечить инвалидам (в т. ч. использующим кресла-коляски и собак-проводников) беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры (жилым, торговым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным, торговым объектам, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям, все виды городского и пригородного пассажирского транспорта) и предоставляемым услугам.
— ИП Л.Д. Ефимова одними из первых в областном центре применили новые технологии при предоставлении транспортных услуг. Примеру замены подвижного состава на более современный и удобный для всех горожан без исключения могут последовать и другие частные перевозчики областного центра, — комментирует начальник отдела социальных выплат и компенсаций управления по социальной политике администрации города Наталья Боровкова. — Поэтому мы обращаемся ко всем перевозчикам, работающим на городских маршрутах, с убедительной просьбой при модернизации, приобретении нового подвижного состава отдать предпочтение транспорту, удобному для маломобильных граждан, и сделать городскую среду более доступной для людей с ограниченными возможностями здоровья!
Надеемся на сознательное толерантное отношение жителей города, руководителей организаций и предприятий и бизнес-сообщества г. Оренбурга к людям с ограниченными возможностями.
Внимание: узнать график движения пассажирского транспорта (в т. ч. низкопольного) можно, позвонив в Муниципальный диспетчерский центр г. Оренбурга по тел. 30-44-77.