Музей истории Южно-Уральской магистрали

5

Музей истории Южно-Уральской магистрали – филиала ОАО «РЖД» подал заявку на участие в конкурсе производственных музеев Советского района города Челябинска.

Музей был основан в декабре 1973 года. За 30 с лишним лет здесь были собраны более 14 тысяч экспонатов, его основной фонд составляют более шести тысяч памятников истории. Раритетные экспонаты органично вписаны в современное «убранство» музея. Подлинные документы и мебель 19 века соседствуют с техническими новинками века нынешнего – огромной электрифицированной железнодорожной картой и красочными панно, подсвечиваемыми лампами дневного света.

Ошибка, группы не существует! Проверьте ваш синтаксис! (ID: 40)

Открывает экспозицию стенд, рассказывающий о зарождении железнодорожного транспорта в России. Здесь представлены портреты замечательных русских механиков–самоучек — отца и сына Черепановых. Именно они в 1834 году построили «первый сухопутный пароход», удивительную машину, названную позже паровозом.

Уже в начале выставки есть любопытные экспонаты. Это образцы первых железнодорожных билетов — бумажных и латунных. Оказывается, 150 лет назад позволить себе купить бумажный билет мог только состоятельный человек, а вот металлический – любой рабочий. Дело в том, что «жестянки» (так прозвали в народе металлические билеты) предназначались для многоразовой продажи и по приезду возвращались кондуктору. Бумажные же были одноразовыми, поэтому стоили очень дорого
Основная часть выставки начинается с рассказа о Самара–Златоустовской железной дороге. Она считается «прародительницей» Южно-Уральской. В музее имеются дубовые стулья с логотипом «СЗ», которые 100 лет назад верой и правдой служили на Самарао- Златоустовской железной дороге.

Одним из главных символов железной дороги был колокол. Его звон оповещал людей о прибытии и отправлении поездов. В музее представлены 2 станционных колокола. У каждого из них свой неповторимый голос.

Непосредственное образование Южно-Уральской железной дороги произошло в 1934 году. Она отделилась от Пермской магистрали. Городом, где будет располагаться управление ЮУЖД, был назначен Челябинск. Первым начальником Южно-Уральской железной дороги стал Князев И. А. В музее воссоздан рабочий стол начальника ЮУЖД того времени. На столе находились чернильный прибор, радиоприемник, настольная лампа, рабочие документы и даже материалы 18 съезда ВКПб, поскольку тридцатые годы были чересчур политизированным временем.

Большое внимание в музее уделено участию уральских железнодорожников в Великой Отечественной войне, их трудовым подвигам.
Бурное техническое развитие Южно-Уральской железной дороги началось в шестидесятые годы. Отдельного внимания заслуживает электрифицированная карта Южно-Уральской железной дороги. Она охватывает всю территорию ЮУЖД. Это 5 областей и более 150 станций. Надежная и красивая карта – гордость музея.

Все это — далеко не полный перечень экспонатов музея. Так что здесь действительно есть на что посмотреть. Не удивительно, что два года назад, к юбилею дороги, руководство ЮУЖД нашло возможность предоставить под экспозицию новое, гораздо более обширное помещение.

Отметим, что лауреаты конкурса затем будут представлены на городском музейном смотре.

Оставьте ответ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше Имя