Мобильный банк Сбербанка слишком легкая добыча для мошенников

В нашу редакцию обращаются клиенты Сбербанка, с просьбой предупредить оренбуржцев об участившихся случаях перевода денег Сбербанком мошенникам через услугу пополнение баланса мобильного телефона по номеру 900, которая навязывается клиентам Сбербанка во время установки услуги мобильного банка.

Суть мошенничества  в том, что вирус на телефоне отправляет сообщение на номер 900 с требованием перевести деньги на незнакомый номер. Клиент Сбербанка не получает уведомления от банка, не видит отправленных смс и не получает и не вводит код подтверждения для списания денег. СМС видит только мобильный оператор и система Сбербанка.

Важный момент. Платежи по услуге 900 не отображаются в истории операций в мобильном банке, что так же усложняет клиенту своевременно заметить подозрительное списание средств. Вирус может обкрадывать счет неделями. Система мобильного оператора и Сбербанка не видит ничего подозрительного в частом списании денег и не уведомляет клиента об этих операциях.

После обращения клиентом в банк с жалобой о пропаже значительной суммы с карты, сбербанк отказывает в возврате денег, ссылаясь на то, что эти операции выполнены по распоряжению клиента, хотя клиент это отрицает.

Сбербанк советует своим клиентам самим решать свои проблемы и искать мошенников с полицией.

Также Сбербанк рекомендует не пользоваться системой андроид, т.к. она крайне не защищена от вредоносного ПО и предлагает свое мобильное приложение с антивирусом, которое по факту бессилен против вирусов.

Официально Сбербанк не признает проблему.

В пресс-службе Оренбургского отделения Сбербанка нам прокомментировали ситуацию:

— Добрый день! По данному факту проводится проверка. Обращение каждого из наших клиентов рассматривается банком индивидуально. Если результаты проверки подтверждают факт мошенничества и отсутствие вины клиента, банк возмещает денежные средства. Напоминаем при использовании сервиса Сбербанк Онлайн про необходимость соблюдения всех мер информационной безопасности, с которыми можно ознакомиться на сайте банка.

Однако клиент за 2 дня до данного заявления получил очередной официальный отказ.

В официальной группе Сбербанка ВКонтакте, сообщения пострадавшего клиента также удаляются.

 

Получается, что Сбербанк не несет ответственности за вирусы на телефонах, но вирус активно пользуется услугами Сбербанка и обкрадывает их клиентов?

Оренбуржцам приходится делать вывод, что хранить деньги под ковриком безопаснее, чем в Сбербанке?