Сегодня АВТОВАЗ объявил цены на новинку – LADA XRAY. Как заявили в пресс-службе компании, минимальная комплектация Optima будет стоить 589 тысяч рублей.
В эту комплектацию входят мотор LADA объемом 1,6 литра, мощностью 106 л.с., механическая коробка передач, две фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESC (включает АБС и антипробуксовочную систему), система помощи при трогании на подъеме, аудиосистема, регулировка сиденья водителя по высоте, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, светодиодные дневные ходовые огни, центральный замок с дистанционным управлением со складного ключа, 16-дюймовые литые диски колес и др.
XRAY, оснащенный более мощным двигателем объемом 1,6 литра (110 л.с.) с доп. пакетом оборудования Comfort, который включает в себя подогрев передних сидений, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик, предлагается за 628 тысяч рублей. Такой же автомобиль, оснащенный флагманским двигателем LADA объемом 1,8 литра (122 л.с.) и автоматизированной трансмиссией АМТ, предлагается за 653 тысячи рублей.
Стоимость автомобиля в версии Top стартует с 668 тысячи рублей за автомобиль, оснащенный 110-сильным мотором объемом 1.6 литра и механической коробкой передач. Cписок оборудования такого XRAY дополнен противотуманками, электроприводом и электрообогревом наружных зеркал, парктроником, мультимедией с навигатором. XRAY в подобной комплектации, оснащенный 122-сильным двигателем и автоматической коробкой, предлагается за 693 тысячи рублей.
Для флагманских XRAY в комплектации Prestige, которая включает в себя обогрев лобового стекла, камеру заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света и усиленную тонировку стекол. Стоимость такого авто, с двигателем 1,6 и механической коробкой составит 698 тысяч рублей, двигателем 1,8 и автоматической коробкой — 723 тысячи рублей.
Lada XRAY — компактный высокий хетчбэк, выполненный в стиле SUV; концепт был представлен в августе 2012 года на Московском автосалоне.
Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина. За экстерьер отвечал Евгений Ткачев, за интерьер — Николай Суслов.
Ростовая модель концепта была создана итальянской фирмой Vercarmodel, по проекту дизайн-студии «Lada». Проект по созданию в единичном экземпляре обошёлся около $1 млн.
После первого «живого теста», проведенном журналистами программы «АвтоВести», выяснилось, что машину рано называть «кроссовером», по-размерам она оказалась на уровне соплатформенного Renault Sandero, который можно назвать компактным хэтчбеком, но не кроссовером.
Серийная сборка началась 15 декабря 2015 года.