Меняйте операторов сотовой связи и получайте выгоду!

Министерство информационных технологий и связи на днях разработало и опубликовало на своем официальном сайте проект документа, согласно которому россияне в обозримом будущем смогут менять оператора сотовой связи. При этом старый телефонный номер остается за абонентом.

Представители Мининформсвязи и сами сотовые операторы называют данный документ полезным и своевременным, поскольку возможность смены оператора будет еще и стимулировать конкуренцию на рынке радиотелефонной связи. Это удобно для абонента, а тем, кто предоставляет услуги связи, придется стремиться к повышению их качества. Начальник отдела Мининформсвязи Дмитрий Малов полагает, что в 2006 году, когда этот принцип будет внедрен и у нас, операторов сменят 5-10 процентов российских пользователей сотовой связи.

Качество услуг сотового оператора не всегда устраивает владельцев мобильных телефонов, но абоненты сотовых сетей не расторгают договор со своим старым оператором по причине нежелания менять номер телефона. С введением нового документа количество абонентов сотовых операторов может значительно измениться.

Чтобы запустить механизм «сохранения номера при смене оператора» необходимо поменять и нормативную базу, и техническое оснащение сотовых компаний. Мининформсвязи уже выполнило первый этап работы. На основании проекта «Основных положений по взаимодействию абонента и оператора подвижной радиотелефонной связи при переносе абонентского номера» будут строиться не только взаимоотношения компании мобильной связи и ее клиента, но и взаимные обязательства самих компаний.

Согласно документу, абоненту, желающему сменить оператора и при этом сохранить номер, необходимо подать заявление оператору, к которому он намерен перейти, а также представить действующий договор с оператором, из сети которого абонент намерен уйти. Новый оператор, к которому переходит абонент, должен указать в договоре дату и время начала оказания услуг и выдать сим-карту, которую абонент будет использовать после завершения переноса номера. После заключения договора новый оператор должен направить абоненту короткое текстовое сообщение с информацией о завершении переноса номера и с предложением заменить сим-карту.
Абоненту может быть отказано в переносе абонентского номера из одной сети в другую, если он не предоставил необходимые для заключения договора документы, копию договора с прежним оператором связи. Если в день обращения абонента к новому оператору были прекращены услуги действующего оператора, то абоненту может быть отказано в переносе номера новозаявленным оператором.

В свою очередь владелец сотового телефона в случае «неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств по обеспечению переноса абонентского номера» может предъявить претензию оператору связи еще до обращения в суд. Оператор также несет ответственность перед абонентом в случае нарушения сроков переноса абонентского номера или необоснованного отказа в переносе номера, а также случае непредставления, неполного или несвоевременного представления информации, связанной с переносом номера. Абонент вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, связанные с обеспечением переноса абонентского номера.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по переносу номера оператор уплачивает неустойку.

Кстати, сотовые абоненты, желающие сменить оператора, не должны платить за сохранение прежнего номера телефона, считают в Мининформсвязи. Правда, на данный момент эта норма находится в стадии согласований, поэтому в обнародованном министерством проекте соответствующего документа на этот счет ничего не сказано.
Мининформсвязи

Предыдущая новость22 июля в Оренбурге пройдет презентация фирмы «LECO»
Следующая новостьВ Оренбурге снизились показатели младенческой смертности