Лучшим инновационном продуктом признана искусственная биокожа

В Санкт-Петербурге в рамках Второго Всероссийского молодежного инновационного Конвента состоялось награждение лауреатов Зворыкинской премии – высшей награды в области инноваций для молодых талантливых российских ученых.


Из двенадцати финалистов Президиум Экспертного совета выбрал трех лауреатов Зворыкинской премии в 2009 году.


Премию в размере 1 млн рублей получили три исследователя


В номинации «Инновационный продукт» лауреатом премии стал Рамиль Рахматуллин, «Разработанный с помощью нанотехнологий новый биоматериал на основе гиалуроновой кислоты».


В номинации «Инновационная идея» лауреатом премии стал Марат Мухамедьяров, «Разработка нового способа лечения нейродегенеративных заболеваний»


В номинации «Инновационный проект» лауреатом премии стала Лилия Анисимова, «Биопрепарат для очистки среды от экологически опасных ксенобиотиков»






Справка:




Разработанный с помощью нанотехнологий новый биоматериал на основе гиалуроновой кислоты


С помощью оригинального нанотехнологического метода создан уникальный фармако-биотехнологический продукт на основе новой физиологически активной формы полимера гиалуроновой кислоты. 
Биоматериал имеет ряд конкурентных преимуществ: оптимальные биоинженерные свойства (эластичность, адгезия); не требует перевязок и удаления материала из раны (У АНАЛОГОВ ТАКОГО СВОЙСТВА НЕТ!); биоматериал способен после заживления рассасываться; удобен в применении; имеет обычные условия хранения и длительный срок годности. В разработанном варианте используется нативная (природная) молекула гиалуроновой кислоты, которая наиболее специфичная для человеческого организма. Технология получения является предметом ноу-хау и отличается экологичностью, безопасностью и низкой себестоимостью. Мировые аналоги даже для западноевропейского уровня платёжеспособности (по мнению самих европейцев) являются весьма дорогостоящими. Так, стоимость упаковки HYAFF (торговая марка "HyalofillR"), содержащий три пласта 5*5 см равна 132,37 долл.


Области применения: 


— Комбустиология (лечение ожогов, в том числе обширных) 
— Хирургия: 
при лечении больных с диабетической стопой (язвенные поражения стоп у больных сахарным диабетом) 
венозно-трофические язвы (нарушение венозного кровотока) 
— Отохирургия: 
пластика дефектов барабанной перепонки. 
— Косметология: 
восстановление клеточных кожных слоёв после процедур пилинга (ультразвукового, лазерного, химического) и дермаобразии. 
косметическая маска в терапевтической косметологии с целью «омоложения» кожи.
 
На основе данного вещества планируется производство косметической продукции: 


1. «Гиалуроновая кислота, обогащённая коллагеном и эластином». 
2. «Пептидный комплекс» 


Конкурентные преимущества: 


•Оригинальный продукт на рынке; 
•Выпускается в чистом виде без консервантов, отдушек; 
•Эффект после первой процедуры.


Биоматериал — Опытный образец, подготовка к серийному производству; 
Косметическая продукция — имеются сертификаты и сан.эпидзаключения, произведена первая партия, начало маркетинговых мероприятий и организация продаж.


Организация управления рисками: 


1.Технологические риски. 
Технология производства биоматериала является оригинальной, находится на стадии патентования. Все основные ключевые моменты отработаны до чёткой схемы. Риски, связанные с технологическим сбоем исключены. 
2.Риски при реализации продукции. 
Особая форма выпуска биоматериала (вакуумная упаковка, лиофилизированное состояние) позволяет его длительно хранить (10лет) в обычных условиях, тем самым избегаются риски со сроком годности продукта в условия его пролонгации. 
Продукт имеет социальную значимость (трудовая и социальная реабилитация пациентов после ожога), что позволяет его вводить в Федеральный перечень для государственных нужд (армия, структуры МЧС) и организовать гос.закупки. 
В условиях глобализации высокая рентабельность производства позволяет стать сырьевым поставщиком для международных биотехнологических холдингов и концернов. Тем самым возможно избежать конкурентного вытеснения с рынка. 
3.Инвестиционные риски. 
Выход на рынок пластических материалов по времени достаточно продолжителен, так как необходимо «завоевать» специалистов-медиков и сформировать историю его применения в клинических условиях. Диверсификационные возможности данного проекта на этот период позволяют самоинвестироваться из косметического рынка. Рынок косметических средств менее специфичен, чем рынок пластических материалов и на него проще выйти, имея эффективный и модный продукт. Разработанная методика получения биоматериала позволяет при небольшой её модификации эффективно выделять и стабилизировать уникальные пептиды. Эти вещества нашли своё применение в терапевтической косметологии направлении «anti age system» (антивозрастная система) под торговой маркой «Гиалайн» (Gyaline).


Предыдущая новость«Оренбургэнерго» признана победителем регионального фестиваля «Стеклянный шар»
Следующая новостьПрокуратурой Новоорского района проведена проверка