Руководство авиакомпании ORENAIR приняло решение премировать летчиков, которые благополучно посадили самолет в сложной ситуации и сохранили жизнь почти четырем сотням человек.

Инцидент произошел 10 февраля, когда рейс ORENAIR R2 554 на ВС Boeing 777-200 следовал из аэропорта г. Пунта-Кана (Доминиканская республика) в Москву. Рейс вылетел согласно расписанию в 22:47 UTC. На борту воздушного судна находилось 355 пассажиров и 20 членов экипажа. Через 15 минут штатного полета на высоте 6000 метров в области одного из двигателей раздался хлопок, после чего началось задымление салона. Капитан ВС отключил неисправный двигатель и принял решение вернуться в аэропорт вылета. В 23:27 UTC воздушное судно произвело благополучную посадку. Во время экстренного торможения произошло искрение в области колес шасси, в  связи с чем эвакуация пассажиров производилась по надувным трапам правого борта, согласно отработанной инструкции.

После эвакуации всем пассажирам были оказаны обязательные услуги согласно п. 99 ФАП-82. В настоящее время в международный аэропорт Пунта-Кана направлен резервный борт, который вылетел из столичного аэропорта в 07:09 МСК.

Самолет  Boeing 777-200 (бортовой номер VP-BHB) своевременно проходил тяжелые и легкие формы технического обслуживания, в частности, на базе Lufthansa Technik и в аэропорту Домодедово. Перед вылетом воздушное судно прошло необходимые предполетные процедуры в доминиканской компании Soltek в аэропорту вылета. В настоящее время идет расследование происшествия.

Авиакомпания  ORENAIR на протяжении нескольких лет подтверждает наивысший балл по безопасности полетов. По данным международного аналитического портала AirlineRatings.com, чьи исследования считаются весьма влиятельными среди специалистов авиационной отрасли,  ORENAIR два года подряд (2014 и 2015 годы) присваивается семь звезд из семи возможных.

Пилоты ВС Boeing 777-200 рейса R2 554 Пунта-Кана – Москва (Домодедово), которые произвели посадку воздушного судна:


Пилот ORENAIR Парикожа Константин ЮрьевичПарикожа Константин Юрьевич, 1977 года рождения

Выпускник Ульяновского высшего авиационного училища ГА. За 15 лет общего стажа в гражданской авиации освоил такие типы воздушных судов, как Ан-24, Ту-154, Boeing 747, Boeing 737-800, Boeing 777-200. Имеет 9 450 часов безаварийного налета.

Свою профессиональную деятельность Константин Юрьевич в АО «Оренбургские авиалинии» начал в ноябре 2009 года пилотом-инструктором воздушного судна Boeing 737-800. В настоящее время работает в должности командира воздушного судна Boeing 777-200 АО «Оренбургские авиалинии». В 2013 года награжден нагрудным знаком отличия «За безаварийный налет часов» III степени.

Пилот ORENAIR Кравцов Игорь ИвановичКравцов Игорь Иванович, 1971 года рождения

Выпускник Бугурусланского летного училища ГА. За 25 лет общего стажа работы пилотом освоил такие типы воздушных судов, как Ан-2,Ту -134, Ту-154, Boeing 737-300/400/500, Boeing 777-200.Имеет более 7710 часов безаварийного налета.

Профессиональную деятельность в АО «Оренбургские авиалинии» Игорь Иванович начал в июне 1991 вторым пилотом воздушного судна Ан-2. В настоящее время работает в должности второго пилота воздушного судна Boeing 777-200 АО «Оренбургские авиалинии». Неоднократно получал благодарности за добросовестное отношение к служебным обязанностям.

Сменные члены экипажа (пилоты) ВС Boeing 777-200 рейса R2 554 Пунта-Кана – Москва (Домодедово):

Пилот ORENAIR Карташов Андрей ЕвгеньевичКарташов Андрей Евгеньевич, 1971 года рождения

Выпускник Бугурусланского летного училища ГА. В 2003 году окончил Самарский ГАУ.За 22 года общего стажа в гражданской авиации освоил такие типы воздушных судов, как Як-40, Як-42, Ту-134,Ту-154, Ту-204-100, Boeing 737, Boeing 777-200. Имеет 8 450 часов безаварийного налета.

Свою профессиональную деятельность Андрей Евгеньевич в АО «Оренбургские авиалинии» начал в феврале 2009 года вторым пилотом воздушного судна Boeing 737. В настоящее время работает в должности командира воздушного судна Boeing 777-200 АО «Оренбургские авиалинии».

Пилот ORENAIR Алкеев Дмитрий ВладимировичАлкеев Дмитрий Владимирович, 1964 года рождения

Выпускник Краснокутского летного училища ГА. В 1991 году окончил Киевский институт инженеров ГА. За 32 года общего стажа работы пилотом освоил такие типы воздушных судов, как Ан-2, Boeing-767, Boeing 777-200. Имеет более 15 763 часов безаварийного налета.

Профессиональную деятельность в АО «Оренбургские авиалинии» Дмитрий Владимирович начал в ноябре 2015 года пилотом воздушного судна Boeing 777-200. В настоящее время работает в должности второго пилота воздушного судна Boeing 777-200 АО «Оренбургские авиалинии».