Куда обращаться оренбургским автовладельцам по вопросам возмещения убытков

С недавнего времени оренбургским владельцам автотранспортных средств, оказавшимся в ДТП, по вопросам возмещения убытков следует обращаться исключительно в свою страховую организацию.

В.В. Путин на прошлой неделе подписал закон, позволяющий произвести реформирование системы «ОСАГО». В условленный закон были внесены многочисленные поправки, целью которых стало повышение страховой защиты владельцев транспортных средств. Самое раннее изменение касалось введения безальтернативного прямого возмещения убытков (ПВУ). Указанное нововведение действует со 2-го августа 2014-го года. Остается выяснить, что должен знать каждый автовладелец в связи с принятием условленного изменения?

С 2003-го года (время введения ОСАГО в РФ) система урегулирования базировалась на обращении в страховую компанию виновника ДТП. Иначе говоря, если виновник происшествия был застрахован в ответственной, надежной компании, то у пострадавшего, как правило, проблем с денежными выплатами не возникало. Довольно-таки часто потерпевшие были вынуждены обращаться в малоизвестную компанию, с которой им до этого моменты сотрудничать не приходилось. Словом, владелец автотранспортного средства не мог оказать должного влияния на качество, надежность урегулирования.

Но уже в 2009-м году водителям была предоставлена возможность самостоятельного выбора. При ДТП они могли обращаться в компанию виновника, или в свою собственную страховую организацию, где ранее приобрели полис «ОСАГО». Казалось, что отныне проблема разрешена. В действительности же она усугубилась: недобросовестные страховые компании (которые неохотно производили выплаты по своим обязательствам) делали все для того, чтобы отправить клиента за выплатами к другому страховщику.

Желая пресечь порочную практику «селекции убытков», осуществляемую недобросовестными страховыми компаниями, президент РФ одобрил введение безальтернативного прямого возмещения убытков (БПВУ), вступившего в силу 2-го августа текущего года.

Для владельцев автотранспортных средств это означает, что в случае дорожно-транспортного происшествия потерпевшему следует обращаться в компанию, где он лично приобрел страховой полис «ОСАГО». При этом у страховщика отсутствие возможность отправить потерпевшего в организацию виновника ДТП. Нецелесообразно «по старинке» обращаться в страховую компанию виновника – это пустая трата времени, поскольку документы пострадавших принимать не будут.

Условленный подход позволит оптимизировать ситуацию с выплатами по полису «ОСАГО», а также заметно приподнять качество услуг, осуществляемых в области урегулирования. Нужно понимать, что страховые компании ориентированы на долгосрочное сотрудничество: таковым нецелесообразно делать упор только лишь на количество проданных полисов, их главная цель – обеспечить максимальный комфорт и за минимальный период времени оценить, возместить в полной мере ущерб.

По мнению Дмитрия Макарова (генерального директора ОАО «Росгосстрах») новые изменения пойдут на пользу страховым компаниям, которые с особой ответственностью подходят к ведению своего бизнеса: выделяют немалые финансовые средства на развитие инфраструктуры урегулирования убытков в масштабах целого государства. К примеру, ОАО «Росгосстрах» представляет собой наибольшую сеть страховых компаний на территории РФ – свыше четырехсот специализированных пунктов урегулирования убытков. На сегодняшний день эта компания способна принять и качественно обслужить каждого клиента, приобретшего в ней страховой полис «ОСАГО».

Итак, нововведение направлено на повышение защищенности владельцев автотранспортных средств и качество их обслуживания со стороны страховых компаний. Принимая во внимание данный факт, каждый автовладелец должен осознанно подойти к выбору «своего» страховщика, поскольку альтернативное возмещение убытков попросту невозможно с 2-го августа текущего года.

Предыдущая новостьОренбургские предприниматели обсудили проблемы с первыми лицами Оренбуржья
Следующая новость2 тысячи человек призовут на военные сборы