Крымский мост — самый протяженный в России и Европе мост через Керченский пролив — откроется завтра для движения.
Сегодня же официальное открытие автомобильной части посетит президент. Движение машин и автобусов запустят завтра ранним утром, а пока почетное право пройти над Керченским проливом – у строительной техники.
«Сказали: надо на пароме прокатиться, последний, так сказать, денек», – говорят туристы.
Долгая дорога в Крым для миллионов туристов совсем скоро останется в прошлом. До открытия движения по Крымскому мосту остаётся меньше суток, счет идет уже на часы. Завтра на рассвете в половине шестого утра по магистрали над Керченским проливом поедут легковушки и пассажирские автобусы. Кто-то мечтает проехать первым, а кого-то приятная новость застала в самом начале отпуска по дороге в Крым. Тот редкий случай, когда домой хочется вернуться поскорее, ведь дорога станет заметно ближе.
«Поедем обязательно, не в первые дни, пусть люди накатаются, потом мы уже будем пробовать. Будем возвращаться, наверное, числа 24-го, уже по мосту будем возвращаться. Мост ждем, потому что мост лучше будет, чем на автобусе и переправа. Все-таки не очень удобно этот вариант, потому что когда погода портится, переправа не работает зачастую, зимой особенно», – говорят жители и гости полуострова.
Досрочно и с опережением графика на полгода был возведен мост. Возведение самого протяженного в России и Европе моста длиной 19 километров заняло чуть больше двух лет. 12 миллионов тонн строительных материалов, сваи погружены на глубину до 105 метров. Уникальные технологии – от строительства гигантских арок общим весом более 10 тысяч тонн до их транспортировки по морю и установки в фарватере – все это российские специалисты выполняли впервые. В стройке задействованы 10 тысяч человек со всей страны. Сегодня во время торжественной церемонии с участием главы государства они откроют автодорожную часть моста, а из Кубани в Крым проедет колонна строительной техники.
Движение откроется синхронно с двух берегов Керченского пролива – четыре полосы по две в каждую сторону.
36 тысяч автомобилей в сутки.
Для водителей подготовили специальную памятку. Проезд из Тамани – с трассы А-290 по новому 40-километровому автоподходу. Из Крыма – по почти девятикилометровому отрезку до большой развязки, а дальше в Керчь. Ближе разворотов пока нет. Остановки на всем протяжении моста строго запрещены. Любуйтесь сводами арок сейчас, по телевизору. Внизу под этими белоснежными красавицами проходят суда. Ширина канала – 227 метров. Расстояние от воды до арок – 35 метров. Этого вполне достаточно, чтобы абсолютно любые корабли проходили по каналу.
Максимально разрешенная скорость – 90 километров в час. На всем протяжении моста работают камеры. Над проезжей частью установлены электронные табло. Вся информация о трафике стекается в Центр управления, расположенный со стороны Краснодарского края. 18 диспетчеров в круглосуточном режиме будут следить за движением.
Фуры пока будут переправлять через пролив, как и прежде, на паромах. Грузовое движение по мосту запустят в октябре. В первое лето пробок со стороны Крыма после съезда с моста наверняка будет сложно избежать. Движение вглубь Крымского полуострова пока осуществляется по старой дороге. На эту проблему обращал внимание президент. Она полностью решится после окончания строительства трассы «Таврида», которая пройдет через весь полуостров. Ее протяженность – более 250 километров. Строительство двух полос скоростной магистрали от Керчи до Симферополя завершат уже к концу текущего года, а к 2020 году ее расширят до четырех полос и продлят до Севастополя в объезд крупных городов.
Параллельно автомобильному мосту в Керченском проливе продолжается возведение железнодорожного. Слышится особенный звук, своеобразная мелодия стройки – так забивают сваи. Движение по железнодорожному мосту откроется уже в 2019 году. 47 пар поездов в сутки – в Крым и обратно.
Между тем вчера талисман строителей Крымского моста кот Мостик проинспектировал всю автодорожную часть моста длиной 19 километров и отметил готовность к запуску движения, написано в его Instagram.