11 февраля потерпел крушение самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», вылетевший из аэропорта Домодедово. Ан-148 должен был следовать по маршруту Москва — Орск. Самолет совершил вылет из Домодедово в 14:21, однако по прошествии нескольких минут прекратил выход на связь и исчез с радаров. Катастрофа произошла рядом с селом Степановское Московской области. Свидетели говорят о том, что самолет горел уже во время падения.
Информационное агентство передало сведения о том, что находившиеся в Ан-148 65 пассажиров (в том числе три ребенка) погибли, включая экипаж самолета, состоящий из шести человек. На месте падения самолета были обнаружены тела погибших людей.
Версия о столкновении Ан-148 с вертолетом «Почты России»
Была выдвинута версия о том, что самолет совершил столкновение с вертолетом «Почты России»,однако фактов подтверждения этой версии не были найдено. Благодаря видеозаписи с места падения, стало известно о том, что недалеко от обломков самолета была обнаружена почтовая корреспонденция. Несмотря на это, «Почта России» уверяет в том, что в Московской области не производится эксплуатация вертолетов. Также есть сведения о том, что на борту самолета был обнаружен двадцатикилограммовый мешок с письмами. Пресс-служба МЧС заявляет, что на месте крушения не было найдено обломков вертолета, что, в конечном счете, опровергает версию столкновения самолета с почтовым вертолетом.
Ан-148 был построен в 2010 году
В 2010 году был построен самолет, потерпевший крушение. До конца января 2017 года самолет находился в эксплуатации у авиакомпании «Россия», а впоследствии был продан «Саратовским авиалиниям». Сообщается, что в Ан-148 нерегулярно заменялось масло в редукторах.
«Ан-148» является общим русско-украинским проектом, производящем самолеты на авиазаводе в Воронеже, однако после конфликта производство в России было прекращено.
Падение самолета в Подмосковье — второе по счету авиационное крушение Ан-148 за все время его эксплуатации. В 2011 случилось первое крушение, произошедшее в течение испытательного полета перед представлением самолета заказчику, шесть человек погибли. Другие происшествия, случавшиеся с самолетами Ан-148, к счастью, обходились без жертв.
«Горячая линия» МЧС
Вследствие автокатастрофы МЧС открыло «горячую линию». Если вам нужна помощь квалифицированных специалистов, или вы хотите получить известия о погибших, обратитесь по телефону 8-800-775-17-17. Российский президент, Московский мэр и остальные чиновники выразили соболезнование в связи со случившимся. Владимир Путин объявил о специальной комиссии, созданной для выяснения причин авиакатастрофы. Кроме этого производится проверка деятельности диспетчеров, также объявлена внеплановая проверка авиакомпании»Саратовские авиалинии».
Орск
Получены сведения о том, что аэропорт Орска переполнен людьми, родственники пассажиров плачут. Психологическую помощь тем, кто в ней нуждается, оказываю квалифицированные специалисты. Московский аэропорт «Домодедово», из которого совершал вылет самолет, потерпевший крушение, работает в своем режиме, рейсы не отменены.
«Саратовские авиалинии»
«Саравия» ( так раньше назывались «Саратовские авиалинии») — авиакомпания, которая была создана на базе «Саратовского авиаотряда», владельцем которого является предприниматель, бывший глава «Мосэнерго», знакомый Чубайса, Аркадий Евстафьев. В Саратовской области он известен как разнопрофильный бизнесмен, замеченный в постоянных конфликтах с властями.
Компания использовала в эксплуатации до середины 2010 годов старые самолеты Як-42, Ан-24 и Як-40, потом, постепенно выводя их из эксплуатации, взяла в лизинг два самолета бразильского производства Embraer-190. «Саратовские авиалинии» в 2016 году взяли в субаренду пять самолетов «Ан-148».
Авиакомпания «Саратовские авиалинии» совершает постоянные перелеты из Саратова в Москву и другие города. Из московского аэропорта Домодедово самолеты этой авиакомпании совершают перелеты в такие города, как Орск, Киров, Курск и Грозный; из аэропорта «Емельяново», находящегося в Красноярске, самолеты летают в такие города, как Иркутск, Чита и Владивосток. По данным авиакомпании, на самолетах «Саратовские авиалинии» в 2016 году совершили перелет более 500 тысяч человек.
СК
Версии крушения самолета до сих пор проверяются следственным комитетом. По сведениям СК, нельзя исключать человеческий фактор, неблагоприятную погода, техническое состояние самого самолета. Также возможны иные версии произошедшего.
По сообщению информационного агентства Rambler News Service, самолет не был обработан противообледенительной жидкостью по настоянию командира. Напомним, что в апреле 2012 года авиакатастрофа с участием самолета ATR 72-201, случилась по причине отказа от подобной обработки. В том случае самолет потерпел крушение сразу после вылета из тюменского аэропорта.