В современном мире развитие технологий принесло очень много удобства и комфорта, однако вместе с комфортом, к нам приходит и множество опасностей. К примеру, а на автомобиле удобно и быстро добираться до нужного места, но, в свою очередь, автомобиль является объектом повышенной опасности, как для самого водителя, так и для окружающих людей. И основной системой безопасности в этом сложном механизме и порождении развития технологий является тормозная система. А исправность и эффективность работы тормозной системы во многом зависит от качества и состояния тормозных колодок.
Функционирование тормозных колодок, это постоянные экстремальные условия, поскольку колодки ничем не защищены. Постоянные температурные перепады, вода, грязь, обледенение и многое другое, совсем не способствуют продлению жизни этой детали, поэтому колодки довольно быстро изнашиваются. Это одна из деталей, которая чаще всего подлежит замене. Если у вас иномарка, то советуем заглянуть в каталоге запчастей ФОРД, в котором из огромного ассортимента колодок можно подобрать и заказать те, которые будут служить вам исправно и долго.
Периодичность замены
Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что у тормозных колодок, как и у некоторых других деталей автомобиля, имеется свой график замены, с единым установленным производителем периодом времени. Если включить логику, то станет очевидно, что у тормозных колодок и дисков просто не может быть единого графика замены, поскольку их износ не зависит от времени и километров пробега, вернее, мало зависит. Куда более значимый фактор, это манера вождения и качество самих тормозных колодок. Также на долговечность колодок влияют условия эксплуатации, погода, качества дорожного полотна. Чем более рваный стиль вождения, тем чаще приходится подтормаживать, больше нагрузка на колодки, быстрее изнашиваемость.
Тем не менее, производители всё же пробуют оперировать некими усреднёнными цифрами. Так, для отечественных автомобилей производить замену колодок рекомендуется каждые десять тысяч километров, если же у вас иномарка, то можно менять один раз на 20 тысяч пробега. Если автомобиль спортивный, с соответствующей эксплуатацией, то самые качественные колодки не живут более пяти тысяч пробега.
Передние колодки обычно приходится менять гораздо чаще, поскольку они принимают на себя основную нагрузку. Первым признаком изношенности является появление писка при торможении, как только вы его услышали, то инспектируйте колодки и при необходимости проводите замену.