Какие правоотношения регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей»?

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах).

Потребительское законодательство регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги), исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны и организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации потребителям, реализующими товары потребителям, выполняющими работы и оказывающими услуги потребителям по возмездному договору, с другой стороны.

Указанные отношения могут возникать из договоров розничной купли-продажи, аренды, включая прокат, найма жилого помещения, из договоров подряда по изготовлению или переработке вещи либо выполнению другой работы, из договоров оказания услуг (финансовых, медицинских, образовательных, туристских, транспортных, коммунальных, связи, хранения и т.д.) и других.

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступают обращения от граждан, предпринимателей, организаций по вопросам оплаты за содержание (текущий ремонт) общего имущества многоквартирного дома, качества и стоимости коммунальных услуг, получаемых гаражным кооперативом, садовым обществом, предпринимателем, не относящимся к потребительским правоотношениям.

В связи с чем разъясняем, что законодательство о защите прав потребителей не регулирует отношения:

— между гражданами, вступающими в договорные отношения между собой с целью удовлетворения личных, семейных, домашних нужд;

— в связи с приобретением предпринимателем товаров, выполнением для него работ или предоставлением ему услуг для осуществления предпринимательской деятельности;

— возникшие в связи с приобретением товаров, выполнением работ и оказанием услуг в целях удовлетворения потребностей предприятий, учреждений и организаций;

— в связи с содержанием общего имущества многоквартирного дома, которое согласно положениям ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации является объектом общей собственности, и бремя его содержания относится к отношениям собственности и не является услугой по смыслу Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Предыдущая новостьРоссияне признают высокую важность развития инфраструктуры связи
Следующая новостьПродлен срок содержания под стражей оренбуржца обвиняемого в изнасиловании